«Стараемся работать, пока есть возможность». С какими трудностями сталкиваются предприятия из-за COVID-19

11.04.2020 20:01
Общество

В ситуации колебания курсов валют и закрытых границ из-за пандемии коронавируса многим барановичским предприятиям, особенно экспортно ориентированным, приходится нелегко. Но они стараются, насколько возможно, придерживаться привычного графика работы. Правда, как долго это будет возможно, никто прогнозировать не берется, пишет intex-press.

Строитель спит / Фото sdt.by

Сырье дорожает, поднимать цены нельзя

Сейчас основной своей проблемой многие предприятия и организации называют курсовую разницу, вызванную значительным ростом курса иностранных валют по отношению к белорусскому рублю.

– Основная проблема в том, что на курсовой разнице выросли цены. Мало того, что Россия подняла стоимость своей продукции, так еще и перевела все в доллары. Получилось двойное увеличение, – отметили в ОАО «Бархим».

Так как к доллару сегодня привязано практически все – от цен на энергоносители до стоимости сырья, себестоимость продукции многих барановичских предприятий существенно выросла. А вместе с этим возникла еще одна проблема: правительство Беларуси запретило повышать цены больше чем на 0,5% в месяц.

– Основная составляющая нашей продукции – нержавеющая сталь. И по этой позиции рост на биржевых сделках уже 16% и выше. Белорусские производители, у которых мы закупаем двигатели, пока сдерживают цены, но, я так понимаю, они в ближайшее время сдадутся. И хотя постановление Совмина заставляет нас сегодня придерживать цены по Беларуси, мы уже готовим пакет документов на комиссию по вопросу регулирования цен (если у предприятия возникает необходимость повышения цены больше установленной месячной нормы в 0,5%, то по законодательству оно должно доказать эту необходимость специальной комиссии при Совмине. – Ред.), – пояснили в ОАО «Торгмаш».

Границы на замке

Еще одна серьезная проблема – закрытые из-за коронавируса границы и карантин, который введен в большинстве наших стран-партнеров.

– В связи с тем, что Россия до 1 мая закрылась на карантин, возникают определенные сложности. К примеру, ехать туда могут только водители грузовиков, никто другой сопровождать груз и решать возникающие на месте вопросы не может. А сложности с согласованием документов, особенно в Москве, где на местах никого нет, возникают. Поэтому по тем заказам, что у нас есть, машины пока туда ходят. А по новым наработкам, которые у нас есть на следующий год, пока все приостановили, – рассказали Intex-press в ОАО «558 авиационный ремонтный завод».

– Мы сегодня ведем отгрузки на Россию, это наш основной покупатель, но многие рынки для нас закрылись. К примеру, Украина, куда мы нарастили экспорт на 19% в прошлом году и чей рынок нам очень не хотелось бы терять. Поэтому сегодня мы ведем переговоры о том, чтобы хотя бы часть поставок на этот рынок сохранить, – сказали на «Торгмаше».

Работают с тем, что есть

Несмотря на сложности, все предприятия сегодня стараются работать в привычном графике, пока есть возможность.

– Заказы у нас на этот год есть, нам надо их выработать. Поэтому стараемся работать, пока есть возможность. Работников разделили на две смены, кого-то в наших управленческих, технических службах отправили в отпуска, чтобы минимизировать контакты. И наши партнеры в России, где эпидситуация позволяет, тоже потихоньку начинают работать, потому что никто не хочет терять свои заказы.

Кто-то ради этого ищет новые ниши, которые можно занять в сложившейся ситуации.

– У всех сейчас сложности, что тут говорить. Но мы пока работаем в своем графике, отшиваем заказы, но немного меняется ассортимент: в связи с тем, что продажи одежды немного приостановились, мы будем отшивать маски, – сообщили в УП «Шарм Ритейл».

По словам руководителей, в сложившейся ситуации они делают все, чтобы предприятия работали в привычном темпе и хотя бы на докризисном уровне. Но реальность такова, что многое зависит не от их работы, а от внешних факторов, на которые они повлиять не в силах.

– Мы максимально отрабатываем те направления, по которым сегодня можно работать. В частности, работать на отгрузку, а не на склад. Но, к сожалению, многое зависит от внешних факторов. Поэтому, что будет дальше, мы не знаем, – резюмировали на «Торгмаше».

Источник: intex-press.by
Автор: Людмила СТЕЦКО
Фото: носит иллюстративный характер (sdt.by)
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0