Проведите семейный и познавательный отдых в Парке животных «Диприз»

«Стыдно, что заработок порой меньше, чем у супруги». Брестский маршрутчик рассказал о работе в период пандемии

26.05.2020 21:36
Транспорт

Пассажиропоток в маршрутках сократился почти в два раза. Порой в одну сторону водитель провозит всего четыре, а то и два человека, пишет «Брестская газета».

Маршрутка
Фото носит иллюстративный характер

Пандемия коронавируса в той или иной мере затронула практически все сферы жизнедеятельности людей по всему миру: начиная от привычных походов в магазин, заканчивая серьезными изменениями на работе. Не обошли проблемы стороной и Беларусь.

У многих белорусов изменился график или условия работы, а кто-то и вовсе остался без нее. Несладко приходится и брестским предпринимателям в разных сферах деятельности: бизнес некоторых уже потерпел крах, а остальные стараются хоть как-то удержаться на плаву.

Мы решили выяснить, как обстоят дела у водителей маршрутных такси, насколько снизился пассажиропоток, предпринимают ли водители маршруток меры предосторожности и как часто дезинфицируют салон рабочего авто. Для этого корреспондент «БГ» проехала круг по всему маршруту №6 и пообщалась с водителем Антоном*.

Время поездки было не самое ходовое, примерно с 9.40 до 11.20 утра. Корреспондент воочию убедилась, что пассажиров в маршрутках сейчас явно негусто: в одну сторону всего проехали семь человек, а в другую – 13. Хотя протяженность всего круга – 50 километров и занимает он 1 час 40 минут. По словам Антона, в нынешней ситуации 20 человек за весь круг – не так уж и плохо: бывает, что в одну сторону водитель провозит всего два-четыре человека.

Мужчина рассказал, что снижение пассажиропотока началось в начале марта, практически сразу после того, как в Беларуси был выявлен первый случай заражения COVID-19. Все больше людей стало ездить в масках. Для маршрутчиков ситуация становилась все хуже, а в последнее время «все стабильно плохо»: пассажиров стало почти в два раза меньше.

«Хуже не становится, потому что хуже уже, наверное, некуда. А если так и произойдет, то тогда уже будет экономически нецелесообразно работать и выгонять машины на рейс. Пассажиропоток снизился примерно на 40-45%. Доход, соответственно, упал на столько же и у хозяина, и у меня», – говорит Антон.

В будние дни, рассказывает водитель, пассажиропоток составляет около 150-170 человек, в выходные еще меньше – 100-120. А в праздничные дни и того нет – до 100 человек. Как и раньше, больше всего пассажиров едет в час пик: утром с 7 до 9 утра и вечером с 16.00 до 18.00. С 9 утра и до обеда, говорит Антон, – «мертвое затишье».

По его словам, расходы на автомобиль, без учета топлива, в среднем составляют 40 рублей в день: сюда входит амортизация, налоги, отчисления в ФСЗН. На заправку уходит порядка 60-70 рублей в день. Поэтому если возить в день меньше ста пассажиров, то работать маршрутчикам нет смысла. Дневной пробег у любой маршрутки практически одинаковый – около 300 километров.

«Сейчас, если ты накатал за смену, условно говоря, рублей 200, то ты хорошо поработал. Но надо хоть какую-то копейку домой приносить. Стыдно, что заработок порой меньше, чем у супруги. Я так не привык. А что сделаешь? Пока как есть. У меня раньше была своя маршрутка и я рад что вовремя успел избавиться от нее, еще до пандемии. Сейчас это сделать было бы практически невозможно», – рассказывает мужчина.

Несмотря на существенные сложности, возникшие на фоне пандемии коронавируса, никто из его коллег по маршруту не снял машину. Единственное, что они предпринимают в данный период, – идут по возможности в отпуска.

«По этой причине у нас сейчас на две машины меньше. Из-за низкого дохода лучше сейчас уйти в отпуск, чем потом терять больший доход. Знаю, что на одном-двух маршрутах увеличили интервал между рейсами, из-за чего у них стало меньше машин. Мы же и остальные ничего не меняли. Как ездили с интервалом в восемь минут, так и ездим», – объяснят Антон.

Что касается соблюдений правил защиты от инфекции пассажирами, то, по наблюдениям водителя, только трое или четверо из десяти едут в маске. Хотя есть и такие, кто заходит в маршрутку в полном обмундировании – перчатки, маска или вообще респиратор. Но таких единицы. А вот деньги многие пассажиры передают с большой неохотой, некоторые и вовсе раздражаются, когда их просят об этом.

Во время нашего пути в обе стороны из 20 человек в масках было только шестеро. Правда, один мужчина был практически в полной «экипировке»: на нем была плотная маска и перчатки. Маршрутка в тот момент была пустая и пассажир спокойно, никому не мешая, читал газету. Негосударственную.

Антон признается, что опасается коронавируса, но при этом предполагает, что в силу специфики работы он его уже перенес, просто бессимптомно.

«Мы в первую очередь в группе риска. У нас на маршруте по пути четыре больницы, и, думаю, не заразится было нереально. Хотя я сам не слышал, чтобы среди водителей брестских маршруток у кого-то был коронавирус», – говорит Антон.

Сам он теперь работает без маски. Признается, что честно проездил в них порядка трех недель, а потом перестал надевать.

«Это же не просто в магазин зашел и надел, а выйдя сразу снял. У меня 12-часовая смена. После маски ужасно начинает чесаться все лицо, за ушами просто режет. Хотя маска у меня не из дешевых. Покупал самую качественную и удобную, которая была в продаже. Но лицо от этого чесаться не перестало. В общем, намучился я с масками этими. Хватило с меня», – рассказал водитель.

По его маршруту №6 ездят много медиков. Антон часто слышал от одних, что коронавирус на деньгах не остается и можно смело их передавать, а другие же, напротив, считают, что вирус настолько живуч, что его даже невозможно обезвредить алкоголем, где содержание спирта ниже 60 градусов. Зато все сходятся на том, что важно употреблять как можно чаще теплое питье.

Антон заверят, что весь салон дезинфицирует полностью два раза в день: перед первым рейсом и после последнего. Обрабатываются все поверхности, каждое сиденье, да и просто в воздух распыляется раствор. Придерживаются ли таких мер на других маршрутах Антон не знает, но предполагает, что да.

Читайте также: Родители выпускников Бреста и области: «Когда узнала, что отменяют выпускные и линейки, я весь день проплакала»

И хоть маску Антон не носит, но руки дезинфицирует постоянно, несколько раз за круг.

«И еще я, прислушавшись к совету нашего «главного вирусолога», употребляю вечером на сон грядущий два раза по 30 граммов. И все. Вот такая профилактика», – сказал улыбаясь, мужчина

В пути Антон часто слышит разговоры пассажиров между собой или по телефону. Однажды он стал свидетелем разговора, после которого ему даже стало не по себе. Когда машина Антона стояла в ожидании пассажиров на конечной возле областной больницы, первой в салон зашла женщина, беседовавшая по телефону.

«Позвонила кому-то по телефону и говорит: «Представляешь, подтвердилось! Я так расстроилась». Тут я сразу как-то немного встревожился: что подтвердилось, у кого подтвердилось? Потом всю дорогу ехал и думал: а вдруг уже в салоне вирус этот витает?», – сквозь смех рассказал водитель.

*имя изменено

Автор: Наталья КУБАЙ
Фото: носит иллюстративный характер
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей