Сегодня транслируем опыт владельца кросса CX-5, который был куплен с повреждениями и потребовал чуть более чем 19 тысяч долларов.
«Доставка обошлась дорого, хотя машина была рядом с портом»
Так повелось, что в семье Дмитрия автомобили «Мазда» уже давно. В 2014-м он приобрёл седан Mazda 3, а через пять лет пересел на новый кроссовер Mazda CX-5. Спустя ещё год вместе с супругой решили присмотреться к ассортименту аукционов США.
— У нас не было никаких сомнений, что покупать будем снова «Мазду». До этого ездили на «тройке» и имели небольшой опыт владения CX-5. Видели только плюсы в том, что авто будет с американского рынка. Многие знакомые в 2020-м пригнали себе машины для личного пользования. И вот уже полтора года, как эксплуатируют их без проблем. Было немного страшно, но решение мы приняли относительно быстро. На тот момент автомобиль в салоне стоил в два раза дороже. Например, первая Mazda CX-5, которую я брал у дилера, обошлась в 37 500 долларов.
— Мы рассчитывали на машину до $15 000, но это идеальный вариант. Реальный бюджет был до $20 000, в него тогда подходили BMW X3 и Lexus NX. Примерно на тысячу долларов дороже получалась Mazda CX-9, но моей жене этот кроссовер казался слишком большим и неудобным. Хотя другие модели рассматривали, склонялись всё равно ближе к CX-5. В принципе, «Мазда» устраивает всем: достойной отделкой салона, комфортом и отличной управляемостью.
— Процесс поиска подходящих вариантов занял приблизительно два дня. Искали CX-5 c целой «безопасностью» и наименьшим количеством битого железа. Первый лот ушёл намного дороже, чем мы ожидали, а уже через несколько дней мы сыграли второй. Там цена устроила, и мы победили в торгах со ставкой $8 825. Правда, потом выяснилось, что нам немного не повезло. Если бы машина обошлась дешевле, то растаможка считалась бы по 2,5 евро за «кубик» объёма, а так вышло по 3,5. К финальной ставке по лоту добавились 1 090 долларов аукционного сбора.
— Мы выиграли аукцион в мае 2020-го, когда пандемия была в самом разгаре. Через три дня после оплаты «Мазду» привезли в порт, где она стояла около полумесяца. Правда, потом её достаточно быстро доставили до Бреста — за пять недель. Здесь её и растаможивал. Считаю, доставка обошлась дорого, хотя аукцион находился рядом с портом, — в $2 450!
«Могли сэкономить $2 000, но звёзды не сошлись»
Судя по повреждениям, купленная Mazda CX-5 в ДТП стала одним из звеньев «паровозика». Замены требовал задний бампер, а также передний в сборе: все его пластиковые элементы, хромированная накладка и решётка радиатора. Кроме того, была примята выхлопная труба.
— Основной удар пришёлся в «морду». Под пластиком бампера пострадали телевизор и жалюзи системы кондиционирования, причём то, что он повреждён, мы узнали после — такой скрытый нюанс дополнительно обошёлся в 500 долларов. Сзади тоже обнаружился «сюрприз»: там потерпел урон глушитель, который упёрся в подрамник и слегка примял его. Правда, исправилось это всё развалом. Крышке багажника досталось совсем чуть-чуть, и ребятам на СТО удалось вытянуть. Не понадобилось даже шпатлёвки — просто подкрасили повреждённый участок под толщиномер.
— По большей части скрытые повреждения касались пластиковых элементов защиты. Крышка на двигатель — 100 долларов, закрывающая пластинка усилителя — ещё сотка. Вот и получилось, что это мелочи, но даже на тот момент стоили они приличных денег.
— Запчасти полностью искал сам, и большой проблемы в этом я не вижу. Если заниматься процессом тщательно, то получается где-то сэкономить. В Беларуси реально было мало деталей для CX-5, а имеющиеся — с дефектами, поэтому половину пришлось заказывать из России. Дольше всего ждал жалюзи системы кондиционирования — две недели ехали из дальних регионов РФ. У нас они стоили 500 долларов, а бэушные у россиян — вдвое дешевле. Остальное приобреталось в Минске — на разборках и в магазинах.
— Самым дорогим этапом восстановления стала покраска. Ну представьте: передний и задний бамперы, крышка багажника — за всё 350 долларов. Для середины 2020 года это было существенной суммой, особенно после скачков курса. Пластиковая накладка, которая находится перед капотом, покупалась и окрашивалась отдельно — 50 долларов за сам элемент и ещё столько же за работу.
Телевизор |
$130 |
Бампер передний |
$50 |
Бампер задний |
$50 |
Жалюзи |
$200 |
В итоге под ключ машина обошлась нашему герою в 19 000 долларов, хотя сумма могла быть меньше.
— Если бы все звёзды сошлись, мы сэкономили бы около $2 000, не тратясь на всякие «сюрпризы». С учётом цен, которые тогда ставили на новую Mazda CX-5, нас устроили и 19 000 долларов общих затрат. На тот момент подержанные экземпляры 2019 года выпуска стоили в районе $32 000. Самое дешёвое предложение было за $28 000, но, как позже выяснилось, иномарку восстанавливали после ДТП. Должен признать, что лот с машиной выбрала моя супруга — по её инициативе играли именно эту «Мазду». Цвет у кроссовера вообще бомбический — круто смотрится, — не скрывает эмоций Дмитрий.
«Оснащение в США и Европе — как для разных автомобилей»
Наш герой признаётся, что при виде готовой Mazda CX-5 испытал радость, хотя без «косяков» не обошлось.
— С другой стороны, эти нюансы совсем несерьёзные — из разряда халатности специалистов СТО. Самая значительная оплошность, на мой взгляд, это когда ребята закрепили накладку перед капотом серыми пистонами, а ведь обсуждали покупку чёрных — цвет в цвет. Всё-таки мы изначально с ними договаривались о хорошем качестве работ, ведь автомобиль ремонтировался не на продажу — для себя. По итогу они просто перекрасили эти пистоны.
— Есть банальность, которая меня очень удивила, когда я впервые проехался на автомобиле, — тонированные передние стёкла. А это весьма неплохой бонус! Тем более специалисты подтвердили, что тонировка хорошая. Отдельно за неё пришлось бы отдать более 100 долларов.
Кроссовер нашего героя оснащён 2,5-литровым мотором линейки SKYACTIV. Согласно заводским характеристикам, CX-5 с двигателем SKYACTIV-G 2.5 на разгон до «сотни» требуется 8,9 секунды. Мощность данного силового агрегата составляет 194 силы, а пик крутящего момента — 257 Нм.
— Раньше ведь «Мазда» разрабатывала свои автомобили вместе с Ford, а последний десяток лет проектирует их полностью сама, включая новые двигатели и «коробки». У моей CX-5 под капотом находится мотор объёмом 2,5 литра. Почему-то «двушки» на аукционах мне не встречались. Видимо, любовь американцев к большому литражу сыграла свою роль.
Все версии Mazda CX-5 второго поколения идут в комплекте с шестиступенчатым «автоматом» SKYACTIV-DRIVE. Базовые модификации имеют передний привод, а полный становится доступен в качестве опции.
— Динамика у автомобиля очень хорошая, без пауз и пинков, — говорит владелец. — Нравится, что «коробка» здесь — классический гидротрансформатор, а не какой-нибудь вариатор. Соответственно, прибор более предсказуемый и надёжный.
— Меня радует, что у CX-5 при таком объёме двигателя приятный расход. У того же Chevrolet Equinox c полуторалитровым турбомотором потребление топлива на литр больше нашей «Мазды», а ресурс у неё мощнее. В городском цикле кроссовер расходует около 10 литров, по трассе — около 9. Минимальное значение, которое я видел при попутном ветре, — 8,3 литра.
— Из Америки машина приплыла с пробегом 21 000 км, сейчас на одометре уже 49 800. Трижды производил масляный сервис, а в ближайшее время собираюсь поменять техжидкость в четвёртый раз, — рассказывает Дмитрий. — Менялись по кругу тормозные колодки и антифриз, который немного подтекал. Видимо, травить стало после удара — ремонтники какую-то трубку и подваривали.
— Очень порадовала работа адаптивного круиз-контроля, когда машина, если впереди другой автомобиль, сама держит дистанцию, притормаживая при необходимости. Ехать так на «дальняк» по трассе более комфортно, хотя мы и в городе постоянно пользуемся. Европейские и американские комплектации сильно различаются между собой. Даже бессмысленно сравнивать — они попросту разные. Тот же адаптивный «круиз» в США можно было дополнительно заказать даже для базового оснащения, а в «европейках» он вообще не предлагался — не предусмотрено такой опции.
Помимо этого, Mazda CX-5 брестчанина имеет датчики слепых зон, систему удержания в полосе движения, камеры, LED-оптику и люк.
— Для США комплектация Turing — это наша Supreme. В целом я доволен оснащением. Куплю ли в следующий раз авто на американском рынке? Да, сто процентов, что куплю.
— Пускай салон не из натуральной кожи, как в премиальных автомобилях, зато обивка более практичная: экокожа со вставками по центру из искусственной замши зимой не настывает, а летом не накаляется. Единственным минусом считаю отсутствие регулируемой поддержки ног (как у BMW). С другой стороны, для своего сегмента «Мазда» отлично устроена и оснащена.
Дмитрий признаётся, что вместе с супругой планирует эксплуатировать Mazda CX-5 ближайшие несколько лет, хотя мужчина предпринимал неоднократные попытки продать кроссовер. Как так?
— Мы строим сейчас квартиру, и я подумывал деньги от реализации автомобиля потратить на недвижимость. Но как-то мы посмотрели, что финансово справляемся, поэтому будем ездить ближайшие годы. Машина классная — почему бы и нет!
**
В середине 2020-го Дмитрий потратил на Mazda CX-5 чуть более 19 000 долларов. Какова сейчас стоимость «2,5-литрового» кроссовера такого же года выпуска? Цены на четырёхлетние CX-5 стартуют от $26 750, а заканчиваются 34 500 долларами.