26 июня на площадке официального дилера Volkswagen в Уручье прошла клубная встреча, которая собрала истинных фанатов и рядовых владельцев «народных» авто. Av.by выбрали пятёрку наиболее интересных, на наш взгляд, экземпляров и пообщались с их хозяевами.
Volkswagen Sсirocco: «Сил потрачено очень много!»
Роман — владелец Volkswagen Sсirocco ограниченной серии. Мужчина уже не первый год доводит свой проект до совершенства.
— В такой комплектации подобных машин было выпущено всего 100 штук, это 60-й экземпляр из Collectors Edition. Сил на него потрачено очень много! От прежнего автомобиля осталось мало: основное, пожалуй, цвет. В хэтче отпилили зад и поставили полный привод с муфтой Haldex 5 от Audi RS3, приводы от Skoda Yeti, усиленный карданный вал от VW Golf 6R, подрамник от Audi S3, «коробку» DQ500 от T6, а суппорты — от Mercedes SLS.
Владелец не разрешил заглянуть под капот его хот-хэтча, улыбнувшись: «Все 400 сил на месте, не нужно туда смотреть».
— Колёса у меня оригинальные, карбон-керамические — как и тормоза. К слову, это единственный в мире хот-хэтч, на котором стоит «420-я» карбон-керамика. Стоимость оставлю без комментариев, потому что всё делалось под заказ в разных местах.
По словам мужчины, разгон перламутрового «Сирокко» до первой «сотни» специально он не замерял, однако серьезных конкурентов на заездах в Липках у него отыщется немного.
Volkswagen Beetle из 1960-х: «Выручает даже зимой»
Россиянин Юрий с 2014-го проживает в Беларуси и по стечению обстоятельств в том же году приобрёл классического «Жука» — ещё с воздушным охлаждением.
— Я владею VW Transporter второго поколения долгое время, а семь лет назад задумался о приобретении Beetle. Почему бы и нет? Когда я его купил, в нём не было ни двигателя, ни крыльев, ни порогов, ни днища. Эта модель начала шестидесятых, из последних «немцев», потому что позже их собирали в Мексике. Так что для моего «Жука» найти комплектующие ещё сложнее.
В Москве для этого авто сделали несущую раму, вварили полы и прикрутили крылья, после чего Юрий на лафете доставил ретроавтомобиль в Минск.
— Родной мотор был некомплектный, и завести его не удалось. В итоге я кинул сюда запасной двигатель от T2, — рассказывает мужчина. — Салон пришлось восстанавливать полностью самостоятельно, потому как внутри не было практически ничего. Мне нравится ретро, поэтому хотелось сделать всё в духе и стиле той эпохи.
По словам владельца, отреставрированный двигатель для Volkswagen Beetle стоит около тысячи долларов, обустройство салона с нуля — $1 200, кузовное «железо» — 850 евро. Прочая мелочовка вроде антенны, зеркал, хромированных ободков, резиновых прокладок — ещё около двух тысяч долларов. Итого — примерно $5 500.
— В год я проезжаю не более одной тысячи километров: вечерком прокатиться в своё удовольствие или махнуть на фестиваль. Хотя, когда основная машина у меня сломалась, «Жук» выручал даже зимой.
Volkswagen Passat B3: «Жалко в ней картошку возить!»
Легендарный третий «Пассат» в семье Вани уже более 20 лет. Будучи ещё маленьким мальчиком, он вместе с отцом выбирал машину на авторынке в Малиновке в 2000 году. Тогда за немецкий седан с 1,6-литровым мотором в базовой комплектации они отдали чуть больше трёх тысяч долларов.
— Уже в 2015-м отец отдал мне эту машину в честь окончания медуниверситета, вручив ключи. С этого момента я стал дорабатывать «Пассат» и просто заболел поиском интересных деталей, — признаётся белорус. — Сперва за 300 долларов я купил на него голубые фары, отдельно на них приобрёл поворотник. Правда, простоял он недолго: в «Пассат» из-под МАЗа угодила картофелина, разбив его.
Только оптикой Ваня не ограничился и через некоторое время приступил к доработке салона. Владелец установил электролюк, стеклоподъёмники ($200), круиз-контроль, подогрев для боковых зеркал ($100), противотуманные фары, оригинальную переднюю «губу» Reger.
— На заднюю ось я установил тормоза от «четвёртого» Golf — полностью оригинальные TRW, передние — «280-е» от «Пассата». Вентилируемые тормозные диски заказывал в Польше, — говорит владелец. — По кузову ничего не варилось, но два года назад перекрашивал из-за «жучков», что были местами на ЛКП.
VW Polo Sedan на пневмоподвеске: «Готовых решений тюнинга для них нет»
Дмитрий приобрёл себе Volkswagen Polo Sedan первого поколения в 2014 году, во время памятного российского «хапуна». Изначально предполагалось, что седан станет исключительно семейным автомобилем.
— Любовь к культуре автостайлинга в определённый момент проявилась во мне: стали сменяться колёсные диски, навесная кузовщина, оптика, а с недавнего времени появилась пневмоподвеска, — рассказывает владелец. — Есть незначительные доработки по мотору — установлен холодный впуск и доработан выпуск, удалён катализатор, перепробованы несколько вариантов прошивок. Многого ожидать от 1,6-литрового «атмосферника» не приходится, но разница со стоковой версией ощущается сильно! Посмотрим, насколько выдержит железо и какой предел у «Полика».
Мужчина отмечает: деньги, затраченные на проект, не считал — делает ради собственного удовольствия. Большинство работ он производит сам, ведь готовых решений тюнинга для VW Polo Sedan найти нет возможности.
Дмитрий показывает пневмобаллон, который идеально поместился в нишу для запасного колеса
Volkswagen Jetta 1981 года: «Продали за $450 с фильтром от трактора»
Дарья купила Volkswagen Jetta первого поколения за 450 долларов. Состояние у автомобиля было плачевное, хотя это не помешало белоруске целый год ездить на стоковой машине.
— Эта красотка у меня появилась сначала в образе гадкого утёнка, и только через год я начала с ней что-то делать. С завода машина была синей, однако прошлый владелец её подкрашивал из баллончика. Начать пришлось с внешнего вида: отдали на покраску и сварку, что заняло в общей сложности восемь месяцев.
— Мне её вообще продали с тракторным фильтром и крашеной соляркой, — смеётся Дарья. — Если честно, я свято верила, что в неё можно дальше такую заливать. Так или иначе, было весело получить такой опыт первого автомобиля. После пяти тысяч долларов вложений в эту машину я перестала считать деньги, чтобы уберечь свою психику.
По словам девушки, её мастер предложил «свапнуть» мотор от Passat B4 — DOHC 16V. Таким решением Дарья полностью довольна, потому что 150-сильный двигатель даёт отличную динамику лёгкой «Джетте»: 180 км/ч по автобану — точно не предел.
Кроме экспонатов, о которых мы рассказали, на площадке фестиваля можно было посмотреть весь модельный ряд в ретроспективе: пикапы Caddy, спортивные и «гражданские» хэтчбеки Scirocco, Golf и Polo, седаны Jetta и Passat, а также легендарные микроавтобусы Transporter, начиная с экземпляров первых лет выпуска.