Техосмотр: кому это надо? В этом году ТО прошло на треть меньше автомобилей, чем в прошлом

07.07.2020 21:51
Транспорт

ГАИ Бреста

В Минске за первое полугодие 2020 г. на 34 % снизилось количество разрешений на допуск к участию в дорожном движении. об этом со ссылкой на филиал УП «Белтехосмотр» в г. Минске сообщает агентство "Минск-новости".

Всего за 6 месяцев работниками диагностических станций выдано 67 273 разрешения — на 35 158 меньше, чем за такой же период 2019 г. В июне этот показатель составил 13 147 (19 406). Не лучше в этом плане выглядит статистика в целом по стране — осмотр прошли 361 205 (556 701) транспортных средств, то есть на 35 % меньше, чем в прошлом году.

"В Минске 32 диагностическим станциям разрешено проводить гостехосмотр, — информирует начальник филиала УП «Белтехосмотр» в г. Минске Сергей Коровацкий. — Снижение активности на этих станциях негативно сказалось на объемах выполняемых работ и других показателях. Среди негативных факторов мы отмечаем падение спроса на услуги транспорта и его обслуживания, а также неопределенность с новым механизмом взимания госпошлины".

Существующая система взимания госпошлины предусматривает необходимость ее уплаты за весь период действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Однако на протяжении длительного времени ведутся разговоры о том, чтобы отвязать дорожный сбор от прохождения техосмотра, вносить плату за конкретный период пользования средством передвижения и получать скидку при оплате за период свыше года. Но до сих пор эти вопросы не решены. Автовладельцы замерли в ожидании. Ситуация несколько прояснилась после того, как Президент Беларуси 1 июля подписал распоряжение «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения». В документе в числе прочих затронут вопрос так называемого дорожного сбора и техосмотра. Но и сегодня на станциях диагностики нет особого оживления. Приезжают за техосмотром в основном дисциплинированные и ответственные водители, которые выполняют международные перевозки.

Чаще всего работники станций диагностики выявляют неисправности тормозной системы, рулевого управления и внешних световых приборов. В гаражных условиях, где нет необходимого контрольно-измерительного оборудования, отладить четкую и безопасную работу тормозной системы весьма затруднительно. То же самое касается и фар.

"В среднем при техосмотре легковой автомобиль проезжает по линии за 10–15 минут, — подытожил С. Коровацкий. — Доставлять его может не только собственник, но и любой водитель, у которого есть права и технический паспорт на авто. Медсправка не понадобится, за исключением льготной категории граждан, — инвалидов 1-й и 2-й групп. Они же имеют право на 50 %-ную скидку на оплату госпошлины, но при наличии медицинской справки".

Источник: Автобизнес
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей