Программа праздничных мероприятий ко Дню Победы в Бресте

Во сколько салют

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

09.06.2023 13:55
Транспорт

Американские «битки» и «утопленники» вот уже несколько лет привлекают белорусского покупателя. Chevrolet, Ford, Audi, BMW и, конечно же, Tesla целыми контейнерами скупаются местными дельцами с американских аукционов, а потом месяцами доставляются новым хозяевам. Причём поток таких автомобилей только увеличивается. Ведь по цене свежей «Весты» в не самой топовой комплектации можно притащить из-за океана «слегка ударенный» VW Taos 2021 года выпуска. Удача?

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

Справедливости ради стоить отметить, что удачи здесь ровно столько, сколько и риска. Недавно мы писали про не самый позитивный опыт покупки заокеанского «битка» у минчанина. Сначала он пять месяцев ждал, пока приобретённый автомобиль прибудет из Америки, а сейчас предвкушает момент, когда СТО соберёт по кусочкам его долгожданный Volkswagen. При этом и сроки, и бюджет уже давно вышли за рамки ранее спланированного.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

Немаловажный факт: при покупке менеджер компании-посредника уверил, что этот «Таос» — ну очень хороший экземпляр! А повреждения вообще минимальные. На деле вышла совсем не та картина маслом: «оживление» автомобиля обойдётся минимум в 8 000 белорусских рублей. Кроме того, придётся докупить передние фары (ещё $2 000) и восстановить «безопасность» за 1 000 у. е.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

Сегодня мы рассмотрим несколько случаев, когда купленный в Америке «биток» не удалось отремонтировать или восстановление влетело в копеечку. И наоборот: когда в машине сработали все подушки безопасности, но приехала она почти целой.

«Это лотерея! Кому-то счастливый билет, а кому-то нет»

Менеджеры компании говорят, что удачных покупок в их практике гораздо больше. Об откровенно бесперспективных вариантах они сразу предупреждают будущих владельцев. Но те бывают непреклонны и получают порой машины, которые проще продать на запчасти, чем восстанавливать.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

— Если говорить о лидерах продаж, то чаще всего люди заказывают Buick Encore (его цена в среднем от 12 000 долларов), Chevrolet Equinox и Volkswagen Jetta (от 14 000 долларов), — рассказывает Иван, менеджер гродненской компании CarBar. — Но иногда выбирают и редкие автомобили. Проблемы потом могут возникнуть с запчастями, например.

Вот редкий спорткар Jaguar F-Type — он стоит на площадке почти год. В Беларуси, говорят, такие машины по пальцам можно пересчитать. Когда-то иномарку купили на аукционе по очень выгодной цене. Но запчасти к ней днём с огнём не сыщешь.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

— Пробег у неё небольшой совсем — 6 000 миль, это примерно 10 000 километров. То есть машина почти новая. А вот нужных деталей нет. Ну и те, что удалось найти, стоят каких-то огромных денег. Например, подрамник — 1 500 долларов, в то время как на обычное авто — 300—400.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

Рядом расположился Nissan Sentra 2020 года выпуска. Его хозяину, можно сказать, «подфартило». Хотя, судя по фото с аукциона, рисковал он прилично:

— Здесь сработала вся «безопасность». И, согласно снимкам, удар пришёлся по низу. Стоил автомобиль совсем недорого — что-то около 13 тысяч долларов. Разумеется, не включая ремонт.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

В каком виде машина приплывёт к нему, мужчина мог только догадываться: имелась вероятность погнутых дисков, разбитой подвески… Но на удивление этот Nissan доехал целым. Как выяснилось, удар был спереди, в остальном с авто всё в порядке.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

Однако встречаются и другие ситуации, рассказывает Иван. Недавно покупали Mercedes-Benz. На аукционе было указано, что удар пришёлся снизу.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

— Приехала машина, а в ней все диски лопнувшие. Комплект оригинальных стоит около 1 500 евро. Это никак нельзя было предугадать. Предполагали, что можно восстановить их и поставить новую резину. Но нет…

Buick Envision 2021: теперь только на запчасти

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

— Вот ещё достаточно редкий лот — Buick Envision. Почти премиум в линейке «Бьюиков»! Машина свежая — 2021 года выпуска. Если обычно у авто этой марки объём двигателя — 1,2—1,4 л, то у данного экземпляра — 2 литра. Здесь полный привод, кожаный салон, панорамная крыша, проекция на лобовое стекло, подогрев руля, вентиляция сиденья. Владелец купил иномарку с повреждением передней части. Думал, что всё не так страшно.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

Но когда автомобиль прибыл в Беларусь, стало понятно: восстановить будет сложно и очень дорого.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

— Лонжерон пострадал серьёзно, почти до стакана. Двигатель забросило в салон, поэтому он ещё замял VIN-номер. Кузовной ремонт выйдет весьма недешёвым. Предварительно машина должна была обойтись в сумму чуть более 20 000 долларов. Но подсчитав затраты на ремонт, хозяин принял решение продать автомобиль на запчасти.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

Пострадавший идентификационный номер — ещё одна причина, из-за которой покупку машины из США будет сложно назвать удачной. Вот, например, у этого «Тигуана» (его, к слову, белорус покупал самостоятельно) удар пришёлся по переднему креплению крыла, где находится VIN, из-за чего он видоизменился. На учёт такой автомобиль поставят, но пометка в истории о том, что на номере проводились работы, останется. А это значит, продать авто окажется проблематично. Кто же захочет рисковать?

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

«Купил утопленный Lexus, а в нём сгнила вся проводка»

«Утопленников» можно условно разделить на две категории: те, кто пострадал от пресной воды, и те, кто искупался в солёной.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

— От последних мы и отговариваем всех наших клиентов! И даже не участвуем в таких аукционах. Если после пресной воды машину можно ещё как-то просушить и восстановить, то солёная — это приговор. Соль через изоляцию проникает внутрь провода, окисляет жилу… Флориду осенью накрыли ураган и сильные наводнения. Авто, которые стояли на аукционных площадках, тоже пострадали. То есть они сначала были просто побитыми, а потом ещё и подтопленными. Торги мы там отменили.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

Интересный случай произошёл с Chevrolet Equinox. Согласно информации на аукционе, машина не заводилась. Заведётся ли она здесь и что с ней будет, пока она доедет, предугадать никто не мог.

— Мы посмотрели, что иномарка была списана в июле 2022 года в штате Массачусетс. Ввели в поисковике название и дату. «Гугл» выдал данные: в это время там шли сильные ливни, из-за чего пострадали автомобили и жилые дома. Логично, что эту машину затопило пресной водой. Значит, рисков меньше. Человек купил, дождался, после поменял блок комфорта и аккумулятора, и всё завелось и поехало! Обошлась она ему в 13 000 долларов.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

А вот «Лексусу» повезло меньше. Люксовый автомобиль приобретали в Америке. С доставкой хозяин заплатил около 20 000 долларов.

— Ещё на аукционе было видно, что машина вся в песке. Салон оказался по крышу затоплен. Это мы заметили даже на фото! Но покупатель твёрдо стоял на своём: «Беру и сам всё сделаю!» В общем, он забрал, почистил, начались ремонтные работы. Выяснилось, что, пока машина плыла, вся проводка сгнила! Её так и не завели. Теперь продаёт этот Lexus на запчасти.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

Собрать собрал, а запустить двигатель не смог!

Ещё, пожалуй, распространённая проблема американских машин — отсутствие ключа или брелока. Бывает, авто приезжают без них, и для некоторых это настоящая беда. Мы также неоднократно писали о том, что порой владельцы восстановленных автомобилей сталкиваются с проблемой: либо привязать ключ к их машине никто не может, либо стоит эта услуга очень дорого.

Например, за оригинальный ключ для Audi в шоуруме официального дилера просят от 700 до 2 000 BYN. Правда, сейчас, ввиду санкционных ограничений, у многих представителей европейских брендов нет возможности заказывать подобные устройства у завода-изготовителя.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

А оригинальный ключ на Toyota RАV4 (европейский рынок, текущее поколение, 2019 год) будет стоить от 1 848 рублей. Устройство для LC 150 (европейский рынок, текущее поколение, 2017 год выпуска) — от 1 660 BYN. Для Camry (европейский рынок, текущее поколение, 2018 год) — от 1 828 BYN.

— Был клиент, который купил машину без ключа, подумав, что вопрос решит на месте. Но дилера этого бренда у нас в стране вообще нет. А надо ехать к нему! То есть, чтобы дилер изготовил новый ключ, требуется присутствие авто в сервисной зоне. Однако иномарка может доехать, только если будет на учёте! А на учёт её не поставишь, так как сама она не передвигается. Вот такой замкнутый круг! Хотя для простых «Бьюиков» или «Шевроле» ключи делаются без проблем — около 200 долларов стоят, — рассказал Иван.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

Какие ещё бывают случаи, когда расходы на американский «биток» получаются выше запланированных?

— На стоимость может повлиять и логистика. Сейчас всё устаканилось, а вот в 2022 году из-за того, что все корабли пошли в порты Клайпеды, случился коллапс, который потянул за собой резкое повышение цен на доставку автомобиля, — рассказывают специалисты. — Порт быстро перегрузили, контейнеры ставили на контейнеры при разгрузке кораблей. Из-за этого мы не могли, бывало, по месяцу забрать машины. И если раньше доставка вместе с портовыми сборами стоила около 600 долларов, то в сентябре прошлого года достигла отметки $2 000—2 500. И от нас, компании-посредника, тут ничего не зависело. Хотя клиенты были справедливо недовольны. Некоторые даже пошли в суд, — вспоминает Иван.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

Несмотря на то, что риски всё же есть, чаще всего покупка авто из США — это выгодно. И если не гнаться за самым дешёвым вариантом и трезво оценивать состояние машины и вероятные опасности, то можно прилично сэкономить. Самое важное, отмечают наши собеседники, — ответственный подход к выбору и проверке автомобиля по многим пунктам ещё до покупки.

Приобретение авто из США — это возможность купить машину по выгодным ценам. Но это ещё и риск. На что нужно обратить внимание, если вы решили самостоятельно подыскать автомобиль на аукционе? Почему дешёвый экземпляр лучше обходить стороной и в каких штатах нужно с особой настороженностью выбирать?

— За низкой ценой, как правило, кроется какая-то причина. Это может быть проблема с документами, повторная перепродажа, но уже с некачественным ремонтом от американских перекупов, неудобное местонахождение лота (Аляска, Гавайи), большой пробег. И погоня за стоимостью способна вылиться в дополнительные траты и неприятный сюрприз по приходе авто из США. Хотя есть и небольшой совсем шанс поймать удачу за хвост и купить крутой вариант с небольшими вложениями по выгодной цене.

— Есть ли штаты, покупка автомобиля из которых может понести дополнительные затраты?

— У каждого штата свои правила, свои условия для продажи, документы. Надо следить за новостями и знать, где происходят штормы, ураганы, ЧП и другое. Есть штаты (Аляска, Гавайи, Вашингтон), в которых с логистикой тяжело, и доставка может выйти дорого, а ждать автомобиль придётся долго.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

— А как насчёт «утопленников»? Можно ли на аукционе определить состояние автомобиля?

— Тут лотерея. Может крупно повезти — вы просто заведёте авто и поедете ставить его на учёт. А можете попасть на полную замену блоков, проводки, а то и двигателя. Всё зависит от уровня затопления машины, от того, солёная или пресная вода. Также важно понимать, какую марку и модель вы выбираете. У каждой своя сложность. Бывает, что попадаются лоты с пометкой о затоплении, а это просто «подстава» для страховой, по факту затопления никакого нет. Для опознания надо изучать тщательно фото, историю авто и знать, в каком штате это произошло. И был ли тогда шторм, ураган, потоп…

— А что касается «битков»?

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

— Мы рекомендуем покупать авто с фронтальным ударом, поскольку перед машины — это конструктор: разобрал побитое, выровнял, если нужно, собрал на новых запчастях. Но также надо быть внимательным к таким ударам и знать конструкцию авто. Удар может быть касательным, лонжероны завернёт в сторону. Может быть по низу, где пострадают днище и двигатель. Может случиться и прямой удар, который достанет до двигателя, а там «потянет» и коробку, и кардан. Так что удар удару — рознь. Относительно боковых повреждений следует понимать: можно просто поменять двери — и всё, а может так произойти, что при ударе авто превратится в «банан» — это когда левая сторона длиннее, чем правая. В таком случае потребуется трудозатратный ремонт, где «в идеал» автомобиль можно и не сделать.

— Стоит ли покупать эксклюзивные машины?

— Здесь две стороны. Можно удачно привезти эксклюзив, сэкономить много средств либо продать его потом очень выгодно за счёт редкости. А можно столкнуться с проблемами запчастей, и твой выгодный лот будет покрываться пылью в мастерской.

«Теперь только на запчасти». Белорус купил в Америке «биток», но восстановить его не смог

— На что нужно обращать внимание при покупке автомобиля? Есть ли смысл проводить дополнительную оценку авто и в каких случаях?

— Обращать внимание надо на всё. Покупка автомобиля из США — тот процесс, когда важна абсолютно каждая деталь: месторасположение лота, документы, тип удара, кто продавец, как часто игралась иномарка, история авто, пробег, местонахождение VIN-номера, наличие запчастей и их доступность. Если это какой-то редкий, дорогой автомобиль либо что-то целое или странное на аукционе, желательно проверить экземпляр. Но тоже по итогам проверки можно и не узнать того, чего хотел, так как аукцион не даёт полностью осмотреть машину. Осмотр стоит от $130.

Фото: Ирина Домбровская