За машинами Volvo закрепилась репутация семейных, безопасных и надёжных автомобилей. Сегодняшний экземпляр сочетает все перечисленные качества, но также до «сотни» разгоняется за 5,6 секунды, хотя опознать его в потоке других XC90 тяжело. Речь про гибридную модификацию T8 Twin Engine, суммарная мощность двигателей которой превышает 400 «лошадок». По традиции расспросим владельца о плюсах и минусах модели, узнаем о расходе топлива, запасе хода и о том, почему мужчина передумал продавать авто.
«XC60 сдал в трейд-ин дороже, чем покупал»
Героя нашего материала зовут Вадим, и Volvo XC90 — не первый его автомобиль шведской марки.
— Моя первая машина — Seat Leon, затем ездил на Opel Vectra. С каждым разом старался покупать авто новее и лучше, так что следующей стала Skoda Octavia из салона на 1,8-литровом моторе. В 2020-м меня угораздило попасть к дилеру Volvo, — начинает собеседник. — У моей тёти была новая «Вольво» из салона, казавшаяся мне недостижимой по деньгам покупкой. Заехал к дилеру и увидел XC60, который мне очень понравился. После тест-драйва и небольших раздумий сдал полуторагодовалую «Октавию» в трейд-ин, а взамен взял Volvo XC60, добавив деньги до необходимой суммы.
— «Шестидесяткой» я пользовался тоже полтора года, был очень доволен. Отправлялся к дилеру не только для обслуживания, но и для регулярного обновления софта — ПО автомобиля. Наверное, никто так часто не ездил специально за обновлениями, как «вольвоводы», — улыбается Вадим. — В один из визитов увидел Volvo XC90 T8 Twin Engine с небольшим пробегом — бывший автомобиль сотрудника автоцентра, причём в максимальной комплектации. Без пресловутого «кроме» — оснащение включало все «допы»! Машина показалась той «Вольво», которая и должна быть.
— Три дня ушли на тест-драйв, обсуждения с женой и, наконец, оформление покупки. Отдал «официалам» полуторагодовалый XC60 по очень хорошей цене — выше среднего по рынку. Причём на дворе был 2021-й, тогда цены поползли вверх, так что в трейд-ин кроссовер сдал дороже, чем купил. Дилер дополнительно сделал скидку за лояльность бренду… Одним словом, я понимал, что если я её не куплю, то не возьму никогда, тем более за такую стоимость.
С того момента пользуюсь гибридным XC90, хотя, грешным делом, заезжал на экскурсию в салоны Audi, BMW и Mercedes-Benz. Похожие по комплектации и характеристикам модели были сильно дороже и под заказ. В схожем бюджете — уступали моему Volvo динамикой и оснащением. Менять шило на мыло считаю глупым занятием.
На момент покупки Вадимом пробег Volvo XC90 составлял всего 14 800 км, из которых порядка 40% были «заработаны» на электротяге.
«На выезде с четверти мили — 14,001 секунды и 168 км/ч»
Надо отметить, что кроссовер нашего героя относится к рестайлингу второго поколения Volvo XC90. Обновление компания презентовала в 2019 году. Автомобили получили всё те же унифицированные бензиновые и дизельные двигатели объёмом 2,0 литра — в разных модификациях. Самой производительной версией в линейке стал гибрид T8 Twin Engine с совокупной отдачей более 400 л. с. Все агрегаты сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Если в мономоторных исполнениях полный привод реализован при помощи муфты Haldex, то у гибридного варианта задние колёса вращает электродвигатель.
— Меня однозначно привлекла динамика! Я неоднократно посещал заезды по драг-рейсингу в Липках: 14,001 секунды и 168 км/ч на выезде из четверти мили. Далеко не каждая легковушка покажет такие результаты, — восхищается Вадим. — Динамика и так неплохая, поскольку у базового ДВС отдача — 320 л. с. Плюс 87 сил — от электромотора сзади.
— Вдобавок я загрузил официальную прошивку Polestar, благодаря которой крутящий момент возрос до 680 Нм. Мощность ДВС стала в районе 330 лошадиных сил. Когда я раньше покупал автомобили, у меня была цель довести их до максимального состояния (в плане комплектации и техническом): не хватало денег сразу на топовую версию. Если говорить про Volvo XC90, то здесь уже максимум. Хотя я всё равно нашёл на что потратиться: на дорогое керамическое покрытие, омологированную резину и оригинальные диски.
— Сейчас на одометре 64 тысячи километров. Ощутили за такой пробег, что гибрид оправдывает себя?
— Если режим «дом — работа», то зарядки раз в два-три дня хватало, чтобы проехать 30—35 км в зависимости от температуры за бортом. Расход бензина составлял 3,5—4 литра, так что на заправку при будничной эксплуатации приходилось заезжать раз в месяц. Заливаю я исключительно горючее марки АИ-98.
Показатели среднего расхода на фото (сверху) не соответствуют реальному значению: во время съёмки автомобиль около получаса работал на холостых оборотах
— В трассовом цикле на крейсерской скорости 110—120 км/ч средний расход составит порядка 8 литров, однако при этом на ходу будет пополняться АКБ. Полная зарядка батареи занимает 2,5 часа и обходится в 3 рубля, хотя она никогда «не высаживается» до нуля. В месяц выходит около 50—60 BYN. Правда, от розетки батарея берёт максимум 3,6 кВт — такой лимит установлен производителем.
— Полный привод в связке с пневмоподвеской — кайф. Когда клиренс можно увеличить в любой момент, ты уверен, что сможешь выехать из каждого сугроба! И эта зима, и предыдущие обошлись без происшествий. Про валкость говорить не приходится, ведь система подкачивает подвеску со стороны поворота.
«Шумоизоляция в ней слабовата»
У кроссовера нашего героя семиместная компоновка салона, так что вместительность багажного отделения при полной посадке — 262 литра. Без третьего ряда сидений — 640 л, со сложенным «диваном» посередине объём возрастает до 1 816 л.
— Не было ещё ни разу, чтобы в багажник что-то не поместилось, — отмечает владелец. — В «Вольво» до безумия всё продуманно и практично. Классное решение — встроенное детское кресло, у которого есть чехол с боковой поддержкой. Дочь прекрасно ездит на нём — удобно и безопасно. При этом всё по заводу!
— Сиденья очень комфортные: до XC90 у меня таких не было. Буквально вчера проехал 600 км за один присест, после чего спокойно вышел и пошёл. В этом плане практичность и удобство на высоком уровне. Качество аудиосистемы тоже выше всяких похвал. Девятнадцать динамиков и сабвуфер Bowers & Wilkins обеспечивают чистое и объёмное звучание.
— Хотя машину относят к премиальному классу, штатная шумоизоляция в ней слабовата. Ужасной её назвать не могу, но «шумка» однозначно уступает Mercedes-Benz GLE. Ещё есть «болячка», которая у меня не проявлялась, а у соклубников — да. Замерзали задние двери — сегодня у тебя купе! На замки не ставили силиконовые накладки, но после 2019 года устанавливают штатно. Они теперь продаются отдельно, и в большинстве авто нюанс исправлен.
— Возможно, для городской эксплуатации кроссовер великоват. Предполагаю, что XC60 более манёвренный, лёгкий и удобный в условиях Минска. С другой стороны, когда привыкаешь к габаритам, то пять метров длины не пугают.
— У «Вольво» есть интересная особенность: если они ставят проекцию, то лобовое идёт без подогрева. При возможности совместить было бы лучше. Отсутствие обогрева компенсируется приложением Volvo Cars: удалённо можно запускать двигатель из любой точки мира. За десять минут до выхода из дома включил — вот, пожалуйста, тёплый салон и чистые стёкла.
— Обслуживание я провожу только с оригинальными запчастями и у официального дилера — без компромиссов. Как я уже говорил, покрывал кузов дорогой керамикой за $1 000. Плёнкой — капот, бампер, передние стойки и кромку крыши, участки вокруг дверных ручек и «зону выгрузки».
Оправдывает ли это себя? Однозначно! Прошлой весной мне прошлись другой машиной по бамперу — осталась серьёзная полоса. Думал, что потребуется перекраска бампера, но под плёнкой ЛКП не пострадало. Весь удар на себя взяла «броня».
— Я частенько покупаю расходники в Европе, чтобы выходило дешевле, а замену произвожу у «официалов». Если не приобретать самостоятельно, то по акции ТО у дилера со всеми расходниками обойдётся в 1 200 BYN. В худшие времена было вообще 1 800 рублей… Да, это ощутимые деньги, но, как по мне, для автомобиля такого класса — вполне адекватная сумма. Тем более в мотор заливают дорогое масло 0w-20. Его само по себе трудно по допуску отыскать, так плюс ещё и оригинальное.
— Когда пошёл рост цен на авто, стал продавать Volvo. Шквала звонков и ажиотажного интереса не было. Признаюсь, после тура по автосалонам убедился, что в качестве альтернативы ничего адекватного себе не куплю, поэтому снял машину с продажи. Жду появления в европейских автоцентрах и тест-драйва электрического EX90, а если он понравится, то задумаюсь о замене, — завершает Вадим.
На подъёмнике
При пробеге 64 тысячи километров автомобиль можно назвать едва ли не новым, однако обойтись без проверки состояния мы не можем. Диагностику проводим на СТО сети TexxService. Что скажут специалисты?
— За машиной не числится никаких грешков, хотя другого результата трудно ожидать от почти нового авто. Есть выработка на передних тормозных дисках — их при следующем техническом обслуживании рекомендуется заменить.
— Кстати, диски до сих пор заводские! — уточняет владелец.
— В остальном замечаний к состоянию Volvo XC90 нет. Двигатель и коробка без следов нарушения герметичности, в подвеске люфтов не обнаружено.
Подключиться диагностическим оборудованием к электронным блокам управления специалистам сервиса не удалось.