В настоящее время идёт масштабная реконструкция республиканской трассы М10. После завершения работ автомагистраль преобразится до неузнаваемости.
Как рассказал порталу «СБ. Беларусь сегодня» генеральный директор «Гомельавтодора» Денис Ясько, проект разделён на пять очередей, в ходе которых будет реконструировано почти 86 км трассы. Проезжая часть расширится до четырёх полос — по две в каждом направлении.
Материал дорожного покрытия — асфальтобетон и цементобетон. Последний, отмечают специалисты, имеет ряд преимуществ: долговечность и прочность, устойчивость к повышенным нагрузкам и экстремальным погодным условиям. Соответственно, и в последующем ремонт будет требоваться реже.
Строительный городок находится возле одной из кольцевых развязок, куда сходятся дороги на Гомель, Речицу, Калинковичи и Хойники. Само кольцо в ходе реконструкции превратят в развязку типа «клеверный лист» — наиболее популярный вид пересечения двух магистралей без использования светофоров.
На трассе будут обустроены восемь транспортных развязок, произведено переустройство коммуникаций. Один из главных расчётных параметров при разработке проекта — интенсивность движения. Сегодня транспортный поток превышает 15,8 тыс. автомобилей в сутки. По прогнозам, через 20 лет этот показатель достигнет 24 тыс.
Строительство одного километра обходится в сумму свыше 13,5 млн рублей. А стоимость всего инвестпроекта — более миллиарда, пишет издание. Реконструкция первой очереди, включающей около 17 км трассы, началась полгода назад. Здесь ведутся подготовительные работы: вырубка деревьев, выкорчёвка пней, удаление плодородного слоя почвы. Стоит также отметить, что движение на М10 не перекрывалось.