Тянуть, трясти или «забить»? Проверяем, сколько мы «не доливаем» на АЗС

15.10.2019 19:39
Транспорт

Тянуть, трясти или «забить»? Проверяем, сколько мы «не доливаем» на АЗС

Рачительного водителя старой закалки на АЗС можно легко узнать по характерному "обряду": после заправки он слегка приподнимает шланг и держит его в натяг, выливая в бак остатки топлива, затем пару раз встряхивает пистолет (чтобы наверняка!) и только после этого достает его из горловины и возвращает на ТРК. Может, в этом действительно есть экономический смысл? Проверим! - решил Иван Кришкевич и отправился в тур по минским заправкам, пишет Автобизнес.

Для начала разберемся с финальной частью "ритуала" - встряхиванием. Понятно, что делается это не столько с целью получить все до капли, а с тем, чтобы эти самые капли затем не вылить на кузов, доставая пистолет из лючка. ЛКП за бензин вам спасибо точно не скажет, да и солярка будет выглядеть так себе. В общем, определенный смысл в таком действии есть.

Тянуть, трясти или «забить»? Проверяем, сколько мы «не доливаем» на АЗС

Но в куда большей степени нас интересует первая часть "обряда": имеет ли смысл приподнимать шланг, чтобы слить оставшееся в нем топливо? Как много мы "дольем" подобными действиями? На самом деле проверить это несложно: достаточно после заправки вставить пистолет в прозрачную емкость, приподнять шланг - и посмотреть, сколько топлива получим в результате этих манипуляций.

Тянуть, трясти или «забить»? Проверяем, сколько мы «не доливаем» на АЗС

В качестве опытной емкости я использовал старую медицинскую тару - на ней даже мерные деления имеются! Интересно, насколько востребованным окажется шаг 100 мл?

Тянуть, трясти или «забить»? Проверяем, сколько мы «не доливаем» на АЗС

Первая же заправка дала ответ на этот вопрос: в банку удалось слить всего несколько капель! На самом деле этот результат был предсказуем. Дело в том, что современные топливораздаточные колонки сконструированы таким образом, что после отсечки лишнего топлива в шланге не остается, каким бы длинным он ни был, как бы ни провисал. Можно рассчитывать как раз на пару-тройку капель, которые не сделают никакой погоды в вопросе финансовых потерь что для водителя, что для АЗС.

Тянуть, трясти или «забить»? Проверяем, сколько мы «не доливаем» на АЗС

Тем не менее в течение нескольких дней я посетил полдесятка разных АЗС и повторил эксперимент - с аналогичным результатом.

Тянуть, трясти или «забить»? Проверяем, сколько мы «не доливаем» на АЗС

Эх, найти бы заправку со старой колонкой и длиннющим шлангом - может, хоть там удастся "накапать" больше? Но таких в столице на глаза не попадалось. Зато обратил внимание на то, что современные колонки сконструированы так, что шланг от них к заправочной горловине подается снизу вверх и, как правило, в натяг.

Тянуть, трясти или «забить»? Проверяем, сколько мы «не доливаем» на АЗС

Кстати, удалось найти АЗС с колонками, где шланг проходит через верхний держатель. В момент заправки он как раз провисает - что будет, если затем попытаться его натянуть?

Бесполезно! Пару миллилитров топлива удалось слить, как только "дуло" заправочного пистолета опустилось вниз, но шланг был опущен. А вот "протяжка" шланга никакого эффекта не дала: все те же несколько капель!

Тянуть, трясти или «забить»? Проверяем, сколько мы «не доливаем» на АЗС

Весьма показательная картина: вот сколько бензина удалось слить суммарно после пяти заправок. Согласитесь, смысла в старом "ритуале" никакого нет.  

Источник: ABW.BY
Фото: источника
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей