Строительство аккумуляторного завода под Брестом продолжится. Решение губернатора о приостановке отменено

«У нас на красный не проскочишь». О работе железнодорожника в Бресте

03.08.2020 08:18
Общество

Светофоры, железные «коробочки» и рельсы, которые неизвестно где начинаются и заканчиваются... Знакомая картина на железнодорожной станции. Не задумываясь, для чего все это и «как оно работает», привычно садимся в вагон, уверенные в своей безопасности, пишет «Вечерний Брест».


Фото Антонины Хокимовой

«От Горбатого моста до границы с Польшей»

Пост электрической централизации станции Брест-Центральный расположен недалеко от железнодорожного вокзала. Это ключевое связующее звено между «движенцами» (машинистами поездов и маневровых тепловозов) и техническими средствами, обеспечивающими безопасность движения. По мнению людей, которые здесь работают, каждый из них должен четко понимать свою роль и свое место в сложной структуре железной дороги.

«Поезда должны следовать строго по расписанию, - говорит электромеханик по обслуживанию железнодорожной автоматики и телемеханики Юрий Рыбак. - Скажем, вагоны пассажирского поезда перед отправлением нужно обработать: заправить углем, водой, поменять постельные принадлежности, продезинфицировать... Для этого есть штат сотрудников. И если по моей вине не переведется стрелка - поезд не придет вовремя на путь отстоя и отправится с опозданием».

Юрий, по его словам, заболел железной дорогой еще в детстве. С тех пор, как пятилетним мальчишкой впервые увидел рельсы и тепловоз.

Стаж железнодорожника у него - 23 года. Из них 19 лет работал в сменном режиме. «В выходные, праздничные дни и ночью ты принимаешь всю полноту ответственности за работу механизмов, - рассказывает он. - Маневровые сигналы, без которых невозможно управление процессом, 200 стрелок... От Горбатого моста до границы с Польшей. В первые смены руки-ноги дрожали. Понимаешь: не дай Бог что случится, а поезд должен ехать - с пассажирами он или с грузом. Лет через 5-7 только приходит уверенность, доведенная до автоматизма. Но и тогда нельзя терять голову: шаблонных ситуаций с неисправностями не бывает. Этому учили и мои наставники - старший механик Николай Юрьевич Борсук и сменный механик Леонид Федорович Нестерук».

Заштормило в Закрутине

У каждого из 415 сотрудников дистанции сигнализации и связи Брестского отделения железной дороги своя история.

Электромеханик по обслуживанию радиосвязи Алексей Козакевич в коллективе с 2009 года. Вначале работал на станции Брест-Восточный, обслуживал автоматику. Когда, отслужив в армии, вернулся на предприятие, предложили пойти «в радисты». Там - своя специфика, приходилось учиться. С тех пор успел стать специалистом высокого класса.

Случаются ли экстремальные ситуации? «Недавно ураган прошелся по станции Закрутин, - говорит Алексей. - 15 пролетов проводов электросвязи пострадало, пришлось срочно устранять неполадки».

К вопросу о безопасности. Невозможно представить, чтобы по какой-то причине прекратилось движение поездов, и в центре города случился коллапс. Поэтому на железной дороге все ключевые системы безопасности дублируются. К примеру, в здании поста электрической централизации две резервные электростанции.

«В таком коллективе хочется работать»

Многие уже состоявшиеся специалисты - выпускники Брестского колледжа железнодорожного транспорта (бывший техникум). Один из них Юрий Бурштын - старший механик по ремонту и обслуживанию устройств СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки). Эти устройства «в ответе» за предотвращение аварийных ситуаций.

«В 2007 году поступил в техникум, - говорит специалист, - и думал, что буду ремонтировать телевизоры (специальность называлась «автоматика и телемеханика»). А начал карьеру обычным монтером на железной дороге, затем стал механиком, старшим механиком. Работу свою люблю, и не в последнюю очередь из-за того, что коллектив здесь замечательный. Всю прошлую неделю у нас были технологические окна, и путейцы работали по 12 часов в день, меняли путь и стрелки. Есть такое понятие, как усталость металла. Но станция работала в штатном режиме».

Вам - зеленый

«Как оно работает» - лучше всего видно в той части здания, которая называется «релейная». Здесь 20 реле и бесчисленное количество проводов. Это связующее звено между кнопкой, которую нажимает дежурный по станции, и светофором на путях.

Сигналами маневрового светофора неукоснительно руководствуются локомотивные бригады. Железнодорожники говорят: «Если на автомобиле нарушитель может попытаться проскочить на красный, чтоб никто не заметил, то у нас это не пройдет. В кабине локомотива написано: «Проезд на запрещающий сигнал - преступление перед государством».

Дежурный по станции, который управляет движением поездов, электромеханик, специалист по контрольно-измерительным приборам, тестирующий аппаратуру, - это все одна команда. В которой не может быть «слабого звена». Потому что не может быть бреши в системе безопасности движения.

Автор: Антонина Хокимова
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей