Подборка товаров от компании «Navigator», которые вам точно пригодятся

«У вашего авто задние тормоза не соответствуют нашим высоким требованиям». Как белорус проходил техосмотр

25.05.2024 21:43
Транспорт

Фото
Фото из открытых источников (иллюстративное)

Еще лет пять назад белорусские автолюбители уверяли себя и других: техосмотр проходят только слабаки и трусы. Потом ситуация изменилась, но сегодня стали проявляться тенденции, из-за которых владельцы машин в том же Минске начнут ловчить. Почему — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Личный взгляд

За рулем я 12 лет и видел своими глазами, как за это время отношение к вышеназванной процедуре прошло свои пики и падения. За скобки вынесем истории, когда машины проходили техосмотр путем банального подкупа ответственных лиц. Сравнительно честный способ отъема денег у граждан окончательно прекратился после того, как все станции оборудовали видеокамерами.

Однако стабилизации не случилось. На каком-то этапе прохождение техосмотра привязали к оплате увесистого дорожного сбора. И тогда многие белорусские автомобилисты решили: дешевле платить штрафы. На то, что техосмотр — это прежде всего безопасность, начали в открытую плевать.

И я грешен: без очередного техосмотра отъездил когда-то более двух лет, пока не нарвался на штраф и профилактическую беседу. Какое-то время я еще покатался без прохождения скучных государственных процедур. Ждал. И ведь дождался: в 2021 году техосмотр отвязали от обязательной оплаты дорожного сбора. Попутно сообщили, что начинают в тестовом режиме запускать видеокамеры, которые будут фиксировать не только превышение скорости, но и всех не проверивших автомобиль должным образом.

И вот о том, как я потратил апрель 2024-го на техосмотр, рассказ с замахом на сатиру.

Удачи вам

По сравнению с 2020-м проходить эту процедуру стало, казалось бы, легче. Оплатил разрешение на допуск к нему — в моем случае 12 рублей, а также услуги на выбранной станции диагностики — еще 45 — и вперед, дерзай!

Вот только в этом году черт дернул провернуть эксперимент: я решил отказаться от услуг привычных мне столичных автопарков и явиться на Диагностическую станцию № 153 на ул. П. Бровки. Уже заехав туда, начинаешь задаваться вопросом: «А туда ли ты попал, дядя?» Ощущение, что там еще не отошли от Великой Отечественной: асфальт такой, будто вчера здесь шел бой. Неопытный человек может с ходу «ушатать» подвеску.

Если отбросить прелюдии — с первой попытки пройти процедуру мне не удалось. Старая сказка о главном: стояночный тормоз (в простонародье — ручник) не соответствовал требованиям. На выходе получите распечатку с соответствующими графиками и две недели на исправление дефекта. А еще приготовьте 15 рублей для повторного прохождения процедуры.

Что ж, случается. Будучи с недавних пор до безобразия законопослушным автовладельцем, купил все необходимые диски, колодки и прочее и отдал железного коня в руки школьного друга, который ремонтом машин занимается.

За неделю он перебрал всю тормозную систему.

Автомобиль натурально стучал копытами и был готов к бою. Приехал на автостанцию — и там меня ждал маленький сюрприз. Товарищ на линии посмотрел на блестящие тормозные диски с какой-то классовой ненавистью и пробурчал: «Видать, денег не пожалели». А на выходе я получил большой привет: «У вас, гражданин, задние тормоза не соответствуют нашим высоким требованиям».

Я пытался доказать, что две недели назад с ними все было в полном порядке, нарекания вызвал сугубо стояночный тормоз. Но технически ответственное лицо со станции в ответ на мои претензии заявило: «Мы здесь люди маленькие, действуем строго в рамках. Если что-то не устраивает, можете вопросы наверх задавать». И сделал индифферентную физиономию: мол, не задерживайте занятого человека.

Я эту ситуацию воспринял как затянувшийся первоапрельский розыгрыш. Пошел к знакомому до боли специальному окошку с обратной стороны здания: сейчас, думаю, меня поздравят и вручат соответствующий талон. Переживал, конечно. Однако получил очередную бумажку с графиками и всевозможными кривыми, на которые посмотрел как коза в киноафишу. Там было отчетливо указано, что вопросы ныне с пресловутыми задними тормозами, а с ручником все прекрасно. Плюс предписание на оплату магической суммы в 15 рублей и снова пара недель на исправление неполадки.

Не буду дословно передавать, что сказал мне технически подкованный друг, который несколько дней перебирал мою злополучную тормозную систему. Суть его спича, если отбросить в сторону маты, сводилась к следующему: «У тебя тормоза в идеальном порядке».

Признаюсь, сначала думал пройти осмотр на другой станции. А потом возникла мысль: «А зачем? Мало ли с какими чудесами мне там доведется столкнуться». Даже стало интересно, кто кого переупрямит.

Съездил на машине в командировку в Наровлю и обратно. Ничего ни у кого принципиально не проверял и не чинил. На следующий день, в субботу, 20 апреля, уже прибыл на до боли знакомую точку — на Диагностическую станцию техосмотра № 153 ООО «Станция технической профилактики автомобилей № 153».

Хеппи-энд?

Все прошло в духе старинной песни: «Удача — награда за смелость». Оплатил 15 рублей. Прокатился по стапелям, напомнив, что я уже здесь в третий раз «с тормозами». Заглянул заискивающе в заветное окошко с обратной стороны мрачноватого здания. Талон, подтверждающий идеальное техсостояние «Опеля», получил без проблем. По знакомым до слез колдобинам убыл в сторону дома.

И вроде бы все хорошо завершилось. Но послевкусие осталось так себе. Если какой-то доморощенный психолог скажет, что причина моего желчного раздражения в тех дополнительных 30 рублях, которые я заплатил этим товарищам с улицы П. Бровки, пожму плечами. Как известно, не в деньгах счастье. А в чем тогда? Шут его знает.

Знаете, у Остапа Бендера было 400 сравнительно честных способов отъема денег. И я вижу, что в сфере нашего гостехосмотра у него появились прекрасные ученики и последователи.

Источник: Минск Новости