Те, кому посчастливилось захватить его игру, не дадут соврать - самый талантливый брестский футболист ХХ века. Кудесник юношеской сборной СССР, взявшей золото на первом чемпионате Европы среди 18-летних, он должен был стать выдающимся игроком в масштабе Союза. Но остался лучшим в Бресте, пишет Вечерний Брест.
Он вернулся в «Динамо» после скитаний, с убитым коленом, и вдохнул в команду мысль. Тренер просил от игроков одного: отдайте Васе, он разберется. И Курилову отдавали. В свои тридцать он перемещался довольно неспешно - за него и в молодости бегал мяч, Василий почти не забивал с игры, его это словно не интересовало - но пас! Если правая была, как шутил, для ходьбы, то левая творила чудеса. Нигде больше не было такой левой.
О нем говорили: не хватило характера, умения цепляться за шанс. Но талант и неприхотливость - куриловские черты - притягивали людей, вызывая симпатию и досаду одновременно. Он был чистый, несмотря на житейские, может быть, грешки, а еще ранимый.
Судьба жестоко поступила с ним в последние годы - отняла память. Отняла у него и оставила нам - о его игре. Огромную. Навсегда.