Это 31-тонный дизель-электрический трактор ДЭТ-250М мощностью 330 лошадиных сил, пишет «Заря».
Эта машина стала одним из первых помощников при ликвидации крупных аварий на железной дороге и стихийных бедствий. Я увидел её 30 лет назад, в апреле 1990 года, будучи собкором Белорусского телевидения. Тогда на перегоне Буды – Рейтанов, неподалеку от Ляховичей, произошло крушение двух грузовых поездов. Причиной аварии стал излом оси колесной пары одного из вагонов. Из-за этого вагоны пошли в сторону соседнего пути, по которому шел встречный поезд. В результате столкновения сошли с рельсов 39 вагонов. К счастью, жертв и пострадавших не было. Ремонтники из Барановичей и Лунинца оперативно приступили к восстановлению пути, перегрузке грузов в автомобильный транспорт. Тогда и пришлось дизель-электрическому трактору растаскивать вагоны, сошедшие с рельсов, и участвовать в их подъеме.
Как и большинство в музее железнодорожной техники, новый экспонат действующий, на ходу. И это несмотря на то, что машина изготовлена на Челябинском тракторном заводе имени В.И. Ленина в 1982 году.
– Он поступил на вооружение восстановительного поезда в Волковыске 1 сентября 1983 года, заменив маломощный трактор С-100, – сказала начальник сектора идеологической и социально-культурной работы Барановичского отделения железной дороги Илона Половинкина. – За это время на ДЭТ-250М трудились всего четыре тракториста: Григорий Пупко, Юрий Рыхлик, Александр Жданюк, Иван Мазец.
Сегодня парк крупной техники Барановичского музея составляет более пятидесяти единиц, не считая паровозов и электровозов.