В 2024 году на белорусский рынок планирует зайти российская сеть косметики и парфюмерии «Подружка». Это следует из свежего отчета компании «Коллиерз Интернешнл Консалтинг». Рассказываем, что это за сеть, а также о том, что еще будет происходить на рынке торговой недвижимости Минска.
Фото с сайта ТРЦ «Щелковский». Носит иллюстративный характер
Магазины «Подружка» появились в Москве и Московской области в 2005 году. В 2013 году первый магазин открылся в Санкт-Петербурге, и дальше пошло развитие по всей России. А в 2022 году, как писал «Форбс», сеть выкупил владелец сети «Л'Этуаль». Сейчас «Подружка» насчитывает более 300 магазинов.
Там продается косметика, парфюмерия, бытовая химия, продукты, мелочи для дома. В общем — все то, что есть в «Острове чистоты» и частично в «Миле».
По данным «Коллиерз Интернешнл Консалтинг», в 2024 году «Подружка» планирует зайти на белорусский рынок сразу в нескольких объектах. А до нее придет и «Л'Этуаль». Как сообщает Кокобай, «Л'Этуаль» откроется в «Минск Сити Молл» возле вокзала.
А какие вообще прогнозы на 2024 год?
Что касается торговой недвижимости Минска в общем, то эксперты «Коллиерз Интернешнл Консалтинг» в 2024 году ожидают следующего:
— Ввод ТРЦ «Гудвил», МФК «Призма», ТРЦ «Червенский» и «Авиа Молл» суммарной арендопригодной площадью около 120 тыс. кв. м;
— Активизация успешно работающих на рынке национальных розничных и fashion-ритейлеров, выход на рынок пока не представленных российских ритейлеров;
— Снижение вакантности до 8% и рост ставок в качественных и успешных объектах на 10−20%.
Более подробно почитать про итоги 2023 и прогнозы на 2024 год на рынке торговой недвижимости можно на сайте «Коллиерз Интернешнл Консалтинг».