В прокуратуре отмечают, что преступники для установления контакта с детьми часто стали использовать Интернет.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
В настоящее время прорабатывается вопрос о внедрении системы государственного контроля за пребыванием детей в сети Интернет, об этом заявил замгенпрокурора Беларуси Алексей Стук.
Это может быть ограничение времени нахождения детей в сети Интернет, а также применение возможностей искусственного интеллекта для ограничения доступа к различным ресурсам.
Преступниками для установления контакта с детьми чаще стала использоваться сеть Интернет, распространение детской порнографии осуществляется также в сетевом пространстве, отметил замгенпрокурора.
"В этой связи, принимая во внимание ослабленный родительский контроль, по предложению Генпрокуратуры прорабатывается вопрос о внедрении системы государственного контроля за пребыванием детей в сети интернет", - сказал он.
В свою очередь замминистра внутренних дел Беларуси Геннадий Казакевич отметил, что МВД разработали и внедрили Интернет-ресурс kids.pomogut.by, где специалисты доступно для любой аудитории (дети всех возрастов, родители, педагоги) смоделировали и описали ситуации по безопасному нахождению детей в Интернете.
"На сайте имеется онлайн-консультирование, а также телефон горячей линии. В настоящее время активно прорабатывается вопрос по его продвижению с участием заинтересованных", - сказал Казакевич.
Он отметил, что педофилы ищут детей, страдающих от нехватки внимания, тех, кому не с кем поговорить, или желающих узнать подробности о запрещенных темах. Педофилы знают, как манипулировать ребенком, особенно его эмоциями.
Замминистра описал наиболее распространенный социальный потрет педофила: преступления совершают лица неженатые либо разведенные, со средним специальным образованием, ранее не судимые, имеющие рабочие специальности.
Отмечая важность борьбы с такими видами преступлений, Стук отметил, что прокурорами принимаются меры по обеспечению принципа неотвратимости наказания за преступления педофилов и назначении строгого наказания. В качестве примера он привел случай, когда в Сенно оправдали педофила. После этого по протесту прокурора приговор был отменен, и при новом рассмотрении преступник получил девять лет лишения свободы.