ГАИ рассказала подробности ДТП в Бресте возле ЦУМа

В Беларуси появились мошенники, которые выдают себя за газовиков

29.10.2021 20:20
Общество

Какие уловки используют лжегазовики и как реагировать на их визиты — проблемную тему корреспондент агентства «Минск-Новости» обсудил со специалистами УП «МИНГАЗ».

Фото из открытых источник (иллюстративное)
Фото из открытых источник (иллюстративное)

Недавно в редакцию обратилась Татьяна, проживающая в одном из домов на ул. Варвашени, и рассказала такую историю:

Утром звонок в дверь. Смотрю в глазок — на площадке девушка в маске. Открываю. Дамочка судорожно тычет мне в нос «корочкой» и быстро выдает: «Проверка газа, на кухню можно?». Протягиваю руку, чтобы взять удостоверение, и слышу в ответ: «В руки нельзя, смотрите так». Ну хорошо. Успеваю прочесть что-то вроде ООО «Контроль…» Документ через пару секунд исчезает в кармане «контролерши», а сама она пытается втиснуться в квартиру. Отвечаю: «Нельзя, вы не газовики». Женщина что-то недовольно бубнит и уходит. Честно, надоели эти аферисты! В прошлом году тоже приходили. И ведь наверняка им удается развести стариков.

Наша читательница — одна из десятков, если не сотен минчан, к которым в нынешнем году заявлялись нежданные визитеры. В УП «МИНГАЗ» подобные сообщения начали поступать с 2019 г. Их подсчет не ведется, но масштаб проблемы очевиден.

— Пик обращений по поводу лжегазовиков был осенью 2020 г., потом — весной 2021-го, — рассказывает начальник службы эксплуатации внутридомовых объектов газопотребления (СЭВОГ) УП «МИНГАЗ» Евгений Рашев. — После спада в летний период, с наступлением осени опять поступают звонки почти каждый день, причем из разных районов города. Основные вопросы: имели ли эти люди какое-то отношение к нашему предприятию, что делать пострадавшим, как обезопасить себя в будущем.

Визитеры, судя по обращениям, обычно молодые люди в гражданской одежде. Придерживаются следующего сценария. Звонят в дверь, представляются сотрудниками, контролирующими исправность газового оборудования. Организацию могут не назвать, ограничившись лаконичным «Проверка газа», иногда прикрываются предприятием «МИНГАЗ». Очень быстро показывают какое-то удостоверение. Главное для них — попасть в квартиру. Уверенно проходят на кухню, указывают на недочеты в газоснабжающем оборудовании, начинают заполнять непонятные анкеты, акты и подводят к тому, что система газоснабжения не соответствует требованиям законодательства по безопасности. А значит, необходима установка сигнализатора загазованности помещения, дескать, такие сейчас правила. Затем сообщают «радостную» весть: прибор можно купить у них, причем здесь и сейчас действует скидка. И называют цену, которая раза в три превышает стоимость товара в магазине.

Многие покупают. В основном это пенсионеры: или они проживают одни, или во время визита других домочадцев не было, — уточняет Е. Рашев. — Потом звонят в УП «МИНГАЗ» и спрашивают, что делать с покупкой, как это работает, можно ли вернуть товар и забрать деньги. При необходимости наши сотрудники могут приехать, проконсультировать и установить сигнализатор, если он исправен. Но обычный прибор не требует профессиональных действий по подключению. Его просто вешают на стену, как пожарный извещатель, рядом с газовыми приборами. Если накапливается определенная концентрация природного газа в помещении, он сигналит. Самый неприятный момент, когда потребитель узнает, что приходили не наши работники и что сигнализатор был приобретен по завышенной цене. Вернуть товар и получить обратно деньги можно только у продавца. Но сначала нужно его найти. Поэтому оптимальный вариант — обратиться в милицию, где дадут правовую оценку произошедшему, в частности, содержатся ли в действиях данных лиц признаки мошенничества или иного нарушения законодательства, и предпримут необходимые действия.

В УП «МИНГАЗ» обращают внимание: их специалисты выполняют регламентные работы в квартирах, но никогда не сваливаются как снег на голову. Так, техническое обслуживание газовых отопительных котлов и водогрейных колонок производится один раз в год, газовых плит — один раз в 10 лет.

Накануне, не позже чем за три дня, на информационных досках подъездов вывешиваем объявления с указанием контактных телефонов, уведомляем местное ЖКХ, председателя товарищества собственников или ЖСПК о предстоящих работах. Если есть возможность, производим SMS-рассылку потребителям, а жителям частного сектора стараемся дозваниваться напрямую и согласовывать время визита. Также оставляем уведомления в почтовых ящиках и направляем письма тем, кто длительное время не предоставляет доступ для проведения техобслуживания. Если требуется ремонт, замена, подключение, отключение бытового газового оборудования, потребитель подает заявку, оговаривается время. Наших работников легко идентифицировать по отличительным признакам: спецодежда с логотипом организации, удостоверение, видеорегистратор. Кроме того, потребители всегда могут позвонить по телефону 162 либо в аварийную службу, чтобы уточнить, проводит ли УП «МИНГАЗ» какие-то работы в конкретном доме, — объясняет начальник СЭВОГ.

Побочный эффект разводки заключается в том, что псевдогазовики отчасти дискредитируют значимость предлагаемых сигнализаторов загазованности природным газом. Этот прибор своевременно подает сигнал об утечке газа и таким образом способен предотвратить трагедию, отмечают в УП «МИНГАЗ». В частных домах или квартирах, где кроме газовой плиты функционируют газовые котел и/или колонка, рекомендуется в первую очередь установить датчик угарного газа (при печном отоплении он вообще необходим). Впрочем, сегодня на рынке представлены комбинированные модели, которые одновременно контролируют концентрацию в помещении природного и угарного газа. Заботящийся о собственной безопасности потребитель может подобрать нужный вариант в зависимости от цены и назначения и самостоятельно установить прибор согласно инструкции.

Источник: Минск-Новости
Популярные новости
Больше новостей