Житель Гродно благодаря профсоюзу воспользовался дополнительными гарантиями, закрепленными в областном Соглашении, и сохранил работу.
Андрей Климко (имя и фамилия изменены по этическим причинам. – Прим. авт.) трудится водителем в организации торговли. До пенсии ему осталось около трех лет, и мужчина надеялся спокойно доработать этот срок на привычном месте. Однако наниматель уведомил, что не намерен продлевать с ним трудовые отношения. Оказавшись в непростой ситуации, гродненец обратился за помощью в областное объединение профсоюзов.
В п.3 ч.3 ст. 261-5 Трудового кодекса (ТК) установлено, что с согласия работника наниматель обязан продлить срок действия контракта либо заключить новый с работником, которому до достижения общеустановленного пенсионного возраста остается не более 2 лет, не менее чем до достижения указанного возраста. Эта гарантия распространяется на всех, кто добросовестно работает и не допускает нарушений производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины.
– Соглашение между Гродненским облисполкомом, областным союзом нанимателей и областным объединением профсоюзов содержит дополнительные гарантии в части продления контрактов с отдельными категориями работников, – поясняет главный правовой инспектор труда Гродненского областного объединения профсоюзов Инна Мельникова. – В соответствии с абз.6 п.17.8 Соглашения наниматели продлевают (заключают новый) контракт с добросовестными работниками, которым осталось 3 и менее года до достижения общеустановленного пенсионного возраста, на срок не менее чем до достижения названного возраста и получения права на пенсию по возрасту.
Андрей Климко к дисциплинарной ответственности не привлекался, а значит, на него распространяется данная дополнительная гарантия. Профсоюзный юрист направила нанимателю рекомендацию, в которой указала на допущенное нарушение, и напомнила, что согласно ст.376 ТК за неисполнение обязательств, предусмотренных коллективном договором, соглашением, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством. В итоге с работником с его согласия заключили контракт на срок до достижения общеустановленного пенсионного возраста.