Белстат опубликовал информацию о продажах непродовольственных товаров по итогам января – сентября 2023 года. Выяснили, как обстоят дела с реализацией бытовой техники, стройматериалов и другой продукции.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Ранее Myfin.by уже рассказывал о том, как в Беларуси изменились продажи отдельных продовольственных товаров. Например, за январь – сентябрь 2023 года заметно выросла реализация ракообразных, моллюсков и икорных изделий (+38,8% к январю – сентябрю 2022 года), а также слабоалкогольных напитков (+15,4%). Отрицательная динамика наблюдалась по таким позициям, как говядина (-25,4%), яблоки (-19,1%), водка (-7,2%).
Если говорить о непродовольственных товарах, по которым объемы продаж приведены в количественном выражении, то в текущем году выросла реализация телевизоров.
По данным Белстата, в январе – сентябре 2023 года организациями торговли (без микроорганизаций) было продано 179 469 телевизоров. Это на 25 259 штук, или на 16,4% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом телевизоров отечественного производства было продано не так уж и много – 38 404 (доля отечественных телевизоров в общем объеме продаж – 21,4%).
В целом структура продаж отечественных и импортных товаров хорошо отражена в графике Национального статистического комитета.
По итогам трех кварталов незначительно выросли продажи бытовых холодильников и морозильников, а также строительных материалов (при этом по цементу рост на 11,9%).
На 18,6% к уровню января – сентября 2022 года увеличились продажи велосипедов, а вот автомобили показали рост на 2,1% (до 11 370 штук). Реализация новых легковых авто выросла на 10,8% (до 7188), подержанных легковушек – сократилась на 10% (до 4182).