В Беларуси острая нехватка дальнобойщиков. Сколько платят в Беларуси и сколько предлагают в Литве?

03.05.2019 15:41
Экономика

На семинаре для экспедиторов учебного центра "ЛогКонсалт" завсектором транспортной логистики БелНИИИТ "Транстехника" Минтранса РБ Валерий Козлов упомянул об одной из самых болезненных проблем транспортных компаний - дефиците водителей-дальнобойщиков и менеджеров.

По словам В.Козлова, Европа недосчитывается 127,5 тыс. водителей и 117 тысяч менеджеров, пишет Cargo.LT Беларусь.

"Сбыта выпускников вузов, особенно кафедры логистики МИТСО, сегодня не существует, - прокомментировал специалист, говоря о логистах и экспедиторах. - Польские транспортные компании за 700 евро нанимают, готовы хоть сейчас предоставить стол-стул с подъемными и т.д. О нашей стране этого не скажешь. Все, что можем, - посадить на оклад 600-700 рублей".

По данным белорусской статистики, озвученным Козловым, "в нашей стране требуется 2,7 тысячи водителей-дальнобойщиков и около тысячи молодых специалистов в транспортные и транспортно-экспедиционные компании". Неудивительно, что многие из них поглядывают в сторону Литвы и Польши. "Берегите водителей! - резюмировал специалист, подчеркнув: - Видения, что ситуация улучшится или изменится, нет".

Утверждения отдельных руководителей белорусских компаний, будто водители Европы и Беларуси находятся примерно в равных условиях, опровергаются и спикером из Минтранса, и отдельными дальнобойщиками.

Как пояснил Cargo.LT сотрудник литовской компании Transtira, его зарплата складывается из нескольких составляющих. Это минимальная зарплата, закрепленная на государственном уровне, - €556, доплата за сверхурочные, ночные и в праздничные дни - €166, а также командировочные, сравнимые со ставкой водителей страны, по которой движется грузовик. В среднем получается €60-68 в сутки, или около €1800-2000.

В Беларуси собеседнику Cargo.LT предложили работу дальнобойщика по 0,14 руб. за километр - данная величина оговаривается между менеджером и водителем индивидуально. Результат - около €1000.

"Это преступно мало, учитывая вычеты 150-200 евро за пережоги, - пояснил водитель. - Менеджеры устанавливают некий предел расхода топлива, ничем не обоснованный, и наказывают за его превышение. Чистой воды воровство".

Источник: ABW
Фото: из открытых источников
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Больше новостей