Туристическое агентство «АйринТур» представляет: Музыкальный лагерь «Gold Camp» в Грузии!

В Бресте участились обращения подростков к врачам с просьбой достать нанонаушник

14.06.2021 08:20
Общество

Будущее уже наступило, а мы пытаемся кормить подростков вчерашними котлетами. Им не нужны лишние знания, поэтому «неглавные» экзамены ребята пытаются сдавать, изворачиваясь, но без напряга. Правда, это оборачивается тревожными последствиями. За несколько дней школьной экзаменационном кампании сразу несколько человек обратились в медучреждения города с просьбой извлечь из уха нано- или микронаушник. Крошечный аксессуар размером меньше кунжутной семечки привычно достается специальным магнитным прутиком, который поставляется вместе с гарнитурой. Но не все делают это умело, тогда обращаются за помощью к врачу, пишет «Вечерний Брест».

Фото из открытых источников (иллюстрация)\

Как только в ведомости выставлены положительные оценки по устным истории Беларуси и иностранному языку, наступает время визита к врачу тех, кому самостоятельно достать микроскопическую электронику не удалось. За минувшие выходные только детская областная больница приняла четыре таких визитера.

– С просьбами достать посторонние предметы из уха или носа к нам раньше обращались родители малых детей. Теперь, как видим, пациент повзрослел, – констатирует главный внештатный детский отоларинголог области, заведующий отделением Брестской областной детской больницы Геннадий Шамрило. – Причем и микроскопический нанонаушник, и его более «взрослый» собрат микронаушник таят в себе совершенно разную опасность. У каждого человека уникальное строение ушной раковины, даже специалистам не всегда под силу сразу обнаружить затерявшееся устройство, в некоторых случая оно болезненно давит на разные части жизненно важного органа. Кстати, бывали случаи, когда врача просят поставить наушник на время экзамена. Но мы отказываем.

Так, в одном из указанных случаев наушник так и не был обнаружен, скорее всего, просто выпал. Часто к врачу обращаются для того, чтобы достать предмет, арендованный по объявлению в интернете, чтобы вернуть его владельцу. Полная стоимость «умной шпаргалки» стартует от 89 рублей. Еще один пациент жаловался на боль в ухе из-за того, что более крупная модель застряла глубоко внутри. Забавно: к врачу великовозрастные пациенты приходили в сопровождении родителей, которые, как оказалось, были осведомлены о том, как дети готовятся к экзаменам.

Среди студентов практика подобной сдачи экзаменов распространена уже несколько лет. Ежегодно накануне сессии столбы рядом с Брестским государственным техническим университетом усеяны объявлениями о сдаче в аренду нанонаушников. И здесь скрывается еще одна опасность – за 8-13 рублей можно одолжить прибор, который за экзамен побывает не в одной голове, после вернется арендатору и снова продолжит свой путь. ВИЧ, конечно, так не передается, но инфекцию уха заполучить можно запросто.

Подобные технологии еще десять лет назад предсказал американский физик японского происхождения Митио Каку. Правда, рассуждал он тогда об «умных» линзах, подключенных во всемирную сеть: «Учёба уже не будет базироваться на запоминании. Совсем скоро компьютеры и очки «Google Glass» трансформируются в крохотные линзы, предоставляющие возможность загружать всю необходимую информацию. Уже существуют очки дополненной реальности, у которых есть такая функция. Поэтому через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой — освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения».

Что из этого? Всего лишь то, что наша школа безбожно отстала от современных технологий. Учитель-методист истории с 17-летним стажем Галина Свентуховская в день экзамена по истории оставила у себя на странице «Facebook» тревожное обращение коллегам:

– Что-то надо менять в подготовке…

В общении с корреспондентом «Вечерки» пояснила:

– Система заточена исключительно на запоминание. Детям не дается на экзамен ни программы, ни атласа, от которых можно было бы оттолкнуться только утвержденная карта Беларуси. У них это по сути единственный устный экзамен, объем информации огромнейший. Дети выходят в сильном стрессе. Даже если учили, не всегда могут вспомнить. Начинаешь задавать вопросы – выплывают. Но иногда складывается впечатление, что учебный процесс идет отдельно от экзаменов и это лишает проверку знаний смысла.

С наононаушниками специалист на своих экзаменах не сталкивалась, но ничуть не удивлена их применению. Равно как ничего неизвестно об использовании таких устройств среди знакомых выпускников, успешно сдавших экзамены. Так что же надо менять в системе проверки знаний, чтобы подобные гаджеты оказались бесполезны?

Фото: из открытых источников (иллюстрация)