НОВИНКА! Газонокосилки, триммеры, пилы, культиваторы Greenworks в магазине «Лес-Сад» в Бресте

В ЕС хотят разрешить дальнобойщикам водить фуры с 18 лет

22.03.2023 06:09
В мире

Европейская комиссия (ЕК) опубликовала в этом месяце предложения насчёт общих водительских прав ЕС. В этот перечень, в частности, входит снижение минимального возраста водителя грузовика. Кроме того, планируется составить список стран, водителям откуда не потребуется дополнительная подготовка для работы в Европе, сообщает литовский портал Delfi. Эти меры направлены на решение проблемы с нехваткой дальнобойщиков.

Фото носит иллюстративный характер
Фото носит иллюстративный характер

Так, предусматривается, что обучение управлению фурами будет разрешено на всей территории Евросоюза с 17 лет, а приступить к перевозке грузов можно по достижении совершеннолетия. В настоящее время во многих странах Европы возрастной ценз для водителей грузовиков значительно выше: в некоторых государствах он составляет даже 24 года, в Литве дальнобойщиком можно стать в 21 год.

Кроме того, ЕК предлагает составить список третьих стран, шофёрам из которых не потребуется дополнительное обучение. Они могли бы сразу приступить к работе.

Пока неясно, когда именно изменения вступят в силу, но предполагается, что это может произойти в течение ближайших полутора лет.

Европейские перевозчики приветствуют запланированные корректировки, отмечает издание.

— Это поможет привлечь в профессию молодых людей, окончивших школу, необязательно двенадцать классов, может быть, даже десять. Теперь такие люди сталкиваются со сроком в три-четыре года, в течение которых они не могут ни учиться, ни работать водителями. Поэтому снижение возрастного ценза способствовало бы системному решению проблемы, было бы шагом вперёд, — считает Повилас Дрижас, генеральный секретарь Международного альянса транспорта и логистики.

Зенонас Буйвидас, генеральный секретарь ассоциации перевозчиков Linava, также уверен: представители молодёжи должны иметь возможность раньше стать водителями грузовиков.

— Я понимаю, может показаться, что человеку нужно больше опыта, но если он хорошо обучен, то в чём проблема? — говорит он.

Однако одного лишь снижения возрастного ценза для разрешения ситуации с нехваткой дальнобойщиков будет недостаточно.

— Мы не можем обойтись без сторонних водителей. И это проблема не Литвы, а всей Европы, — отметил Дрижас.

Именно поэтому для бизнеса крайне важно, чтобы иммиграционные процедуры, которые сейчас длятся три-четыре месяца, были облегчены. Европейская комиссия обещает позже составить список стран, профессиональные водители из которых больше не должны будут проходить дополнительное обучение, но Дрижас считает, что в перечень войдут не только государства западного мира, но и страны, граничащие с ЕС и имеющие «схожую культуру».

По оценкам Международной транспортной ассоциации IRU, в Европейском союзе в настоящее время не хватает около 600 тысяч водителей. Если не принять меры, то к 2026 году это число достигнет 2 миллионов, так как средний возраст людей данной профессии постоянно растёт и всё больше дальнобойщиков уходят на пенсию. Подсчитано, что только около 5% профессиональных водителей в ЕС моложе 25 лет.