Вот уже 13 лет у Жанны и Виктора Зизюков из Петрикова нет выходных. Ведь их официальная работа - семья. Оба родились у многодетных родителей и мечтали стать такими же. Желание осуществилось с лихвой: за 13 лет супруги воспитали 25 мальчиков и девочек, из которых только трое - кровные дети. "Я хотела больше, но родить еще не позволило здоровье. Все чаще с мужем стали заговаривать о приемном ребенке. Причем оба хотели именно новорожденного. Однажды почтальон принес газету, раскрываю ее - и на первой странице статья о том, какие документы нужно собрать для удочерения. Я поняла - это знак свыше, - говорит Жанна Ивановна. - Мы стали собирать все необходимые справки. Совсем скоро нам сообщили, что в петриковской больнице есть новорожденная девочка. Это была наша Вика. Поехали знакомиться, стали ее опекунами. Когда на нашу девочку приезжали посмотреть пары, желающие ее удочерить, муж очень переживал. Он плакал, когда говорил, что Вику могут забрать. Поэтому решили сами стать ее родителями по закону".
Виктория стала первой, кого тепло приняли Зизюки. Но и после нее в доме ни один из вновь прибывших детей никогда не чувствовал себя чужим, ведь старшие братья и сестры всегда радушно встречали с рисунками и воздушными шарами. Так делать их учили мама с папой, а еще - никогда и никого не давать в обиду. А еще одно важное правило этого дома - воспитание трудом. Усадьба с грядками, теплицей и садом, полным экзотических деревьев и кустарников, похожа на настоящий улей. Только в отличие от пчелиного здесь нет "трутней" - работают все. У каждого свои обязанности: кто кур с поросятами кормит, кто в огороде хозяйскими делами занимается, кто кашеварит на кухне.
Многодетные родители-воспитатели из Петрикова Жанна и Виктор Зизюки - очередные герои проекта "Белорусы в кадре". Мы встретились с ними накануне Дня защиты детей и поговорили о том, почему они ни разу не пожалели о необходимости готовить супы пятилитровыми кастрюлями, что думают о биологических родителях своих подопечных и как чувство семьи помогает перевоспитать даже самого отпетого хулигана.