Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

В Европе собираются запретить большие кроссоверы и внедорожники. Вот в чём причина

31.01.2024 11:58
В мире

Фото: pixabay (иллюстративное)
Фото: pixabay (иллюстративное)

Европейский парламент и совет планируют рассмотреть новые меры регулирования габаритов кроссоверов и внедорожников. Данный вопрос детально проанализируют в начале 2024 года.

В густонаселённых европейских городах с узкими улицами растущие размеры SUV вызывают всё больше беспокойства. Недавнее исследование выявило интересный факт: в среднем новые легковые автомобили в Европе увеличиваются в ширине на 1 см каждые два года, занимая пространство, которое могли бы использовать другие участники дорожного движения. По данным Transport & Environment (T & E), средняя ширина новых машин в ЕС уже превысила 180 см — размер стандартного парковочного места.

Так, приближаются к 200 см или превышают это значение следующие большие внедорожники и пикапы, продающиеся в Европе: BMW X5 (200,4 см), BMW X6 (200,4 см), BMW X7 (200 см), Mercedes-Benz GLS (195,6 см), Audi Q8 (199,5 см), Porsche Cayenne (198,3 см), Land Rover Defender (199,6 см), Land Rover Range Rover Sport (199 см) и VW Touareg (198,4 см). К ним относительно недавно ещё присоединились Mercedes-Benz EQS (195,9 см), Volvo EX90 (196,4 см), Kia EV9 (198 см) и BMW XM (200,5 см). Dodge RAM, самый продаваемый американский пикап, импортируемый в Европу, достигает 208,5 см в ширину, перекрывая парковочные места шириной 180 см почти на 30 см.

Всё указывает на то, что тенденция увеличения габаритов будет продолжаться и в дальнейшем, если европейские законодатели не примут соответствующие меры. Такими темпами внедорожники сравняются по ширине с грузовиками и автобусами, и это приведёт к транспортному коллапсу на улицах Европы.

Помимо того, что на дорогах банально становится тесно, большие габариты угрожают безопасности, отмечают в T & E. Особенно важна высота: поднятие капота на 10 см увеличивает риск смертельного исхода при столкновениях с пешеходами и велосипедистами на 30%.