В УВД Гомельского облисполкома рассказали, как проходит работа инспекторов ГАИ совместно с членами добровольной дружины.
Для стабилизации дорожно-транспортной обстановки и сокращения количества ДТП Госавтоинспекция применяет в том числе негласный контроль, в котором участвуют и дружинники. Схема взаимодействия с людьми из гражданских проста. Обычно такой рейд-дежурство начинается с инструктажа, после которого даётся приказ приступить к охране правопорядка и безопасности дорожного движения. После команды «Вольно» все экипажи отправляются по маршрутам, описывает процесс БЕЛТА.
Каждая машина оснащается средствами фиксации. Сотрудник ГАИ, обнаружив нарушение, по каналам связи передаёт информацию другим нарядам по направлению движения правонарушителя для пресечения деяния и задержания. К слову, негласный контроль не визуализируется и внешне машина в потоке не выделяется. Маршрут обычно проходит по наиболее аварийным участкам дорог. Прямо в движении дружинники вместе с инспекторами ДПС выявляют нарушения ПДД. Чаще всего это превышение скорости, переход проезжей части в неположенном месте, выезд на встречную полосу и др.
В пути сотрудники Госавтоинспекции с помощью прибора контроля скорости фиксируют превышение скоростного режима.
— Если остановить водителя в определённых условиях невозможно, информацию оперативно передают ближайшему наряду ГАИ, который остановит нарушителя, проведёт разбирательство в административно-процессуальном порядке, — пояснили в инспекции.
Всего в составе добровольной дружины в Гомельской области служат более 260 человек, и совместные рейды проходят периодически. Такой метод контроля называют экспериментом. Он должен показать, сколько на дорогах области любителей полихачить, уверены в ведомстве.