Жизнь не стоит на месте, во многих дворах уже стоят электромобили. И рано или поздно мы должны были повторить опыт соседней Украины – удлинители из окон многоэтажек и зарядка прямо во дворе.
Не верите? Тогда посмотрите, какие фото прислал в редакцию АвтоГродно читатель. "Как тебе такое, Илон Маск? – шутит автор фотографий. – Провод спустили из окна с пятого этажа, протянули по двору и подключили к электромобилю".
На фото один из жилых домов Гродно – панельная многоэтажка. И обычный двор, в котором "поселился" Nissan Leaf, пишет АвтоГродно.
"Тройник" удлинителя завели в салон Nissan, туда же протянули вилку заводского зарядного кабеля. Это ради безопасности, чтобы никто не подлез. И вообще, чтобы не разъединили.
Автор фото говорит, что периодически бывает в этом дворе, но такой способ зарядки видит впервые. "Наверное, нужно было экстренно зарядить", – предполагает он.
Сколько времени Nissan Leaf будет заряжаться от сети?
В Nissan Leaf устанавливали батареи емкостью 24 кВтч. Такую батарею от обычной сети питания с рабочим напряжением 220 В (при силе тока 16 А, 3,5 кВт на пике) можно зарядить примерно за 7-8 часов. Скорее всего, в батарее еще был остаточный заряд, а ее емкость уже немного меньше заводской. Так что можно смело отнимать 1-2 часа.
Кстати, чтобы зарядить электромобиль от обычной сети, порой нужно идти на хитрости.
– Почему владелец электромобиля заряжался таким способом? – с таким вопросом корреспонденты АвтоГродно обратились к Леониду, владельцу одного из первых в Гродно Nissan Leaf.
– Не исключаю, что в этом Leaf нет порта быстрой зарядки, владелец не может зарядиться от быстрых общественных станций, которые устанавливаются в Гродно. Дело в том, что начиная с 2013 года "быстрые порты" ставились на Leaf в качестве опции. Например, в моем Leaf такой порт есть, но за все годы я заряжался от быстрой станции только один раз, все остальное время – в частном доме. А так как он для всех не нужен, его порой не ставили.
– Быстрый порт можно поставить на тот Nissan Leaf, у которого его нет?
– Они ставятся, да. Такая услуга уже есть в Минске, стоит около 200 долларов. Но опять же электромобили покупают для того, чтобы экономить. Лично я не вижу никакой экономии, если заряжаться от быстрых общественных станций постоянно.
Можно ли поставить зарядную станцию во дворе многоквартирного дома?
В теории – да. Подобный опыт уже был в Минске и Бресте – это были товарищества собственников. В Гродно пока ни одной станции во дворах поставить не удалось. Более того, в начале 2021 года владелица гибрида Chevrolet Volt хотела установить "зарядку" во дворе дома, которым управляет ЖЭУ, но получила отказ.