Услуги сертифицированного косметолога в Бресте. Подробнее ...

В Mak.by ввели туалеты по чеку. Узнали позицию компании и посмотрели, как это работает

26.08.2023 03:13
Общество

Некоторые запутываются.

Фото из открытых источников (иллюстративное)
Фото из открытых источников (иллюстративное)

За последние пару лет походов в фастфуды у автора этих строк едва ли наберется и на пальцы рук. Большинство из них даже не преследовало цель насытить организм калориями – рестораны привлекали бесплатными туалетами. Белорусские сети быстрого питания уже давно начали отказываться от такого «подарка» гостям, но «Макдональдсы», недавно превратившиеся в Mak.by, все еще разрешали пользоваться своими уборными без каких-либо условий. И все же новшество до них дошло: на днях его заметили посетители «Мака» возле ГУМа.

Blizko.by проверил, коснулось ли нововведение всей сети и узнал причины изменений.

Не путайте код с номером

Наше фастфудное путешествие начинаем с «Мака» в Воротах Минска, на Кирова, 1. Туалет там часто выручал жителей и гостей столицы – уборная есть и напротив, в здании вокзала, но за вход в нее нужно заплатить, поэтому опытные путешественники выбирали ресторан. А как сейчас?

Подойдя к туалету, видим объявление о том, что попасть туда можно по коду из чека. У стоящей рядом девушки это почему-то не получается.

– Что у вас не выходит? – интересуемся у нее.

– Да вот, почему-то не принимает код.

– А вы его из чека вводите? – спрашиваем, не увидев в руках девушки платежного документа.

– Ну да, – отвечает посетительница и вскоре, отчаявшись, разворачивается, но уже спустя минуту приходит с чеком в руках и все же попадает в уборную. Мы же, радуясь ее успеху, покидаем ресторан.

Фото из открытых источников (иллюстративное)

Следующей точкой маршрута стал «Мак» возле ГУМа. Именно здесь в 1996-м открыли первый «Макдональдс»: из-за ажиотажа – посмотреть на заокеанскую диковинку захотели 10 тысяч человек – проспект (тогда еще Франциска Скорины) пришлось перекрыть от Главпочтамта до цирка. В этом ресторане пытаемся протестировать нововведение. Для этого покупаем полулитровую бутылку «Бонаквы» и сохраняем чек. Код в нем указан с пояснением, для чего он нужен.

Фото из открытых источников (иллюстративное)

Возле уборной видим пытающуюся попасть в женский туалет девочку. Но система ей отказывает. Мы же, введя цифры кода, забываем о решетке в конце, но на второй раз исправляем оплошность и попадаем в желанное помещение. Выйти оттуда просто так теперь тоже не получится: для этого нужно нажать на кнопку возле двери.

Снова оказавшись за пределами туалета, мы видим ту самую девочку, которая позвала на помощь своего отца. Но мужчина решить проблему тоже не может.

– Еще бы рассказали, как этот код вводить, – сетует он, когда мы предлагаем помощь. Долго разбираться не приходится: оказывается, мужчина набирал, прописанный большим шрифтом, номер заказа. Мы вводим те же цифры, что и в нашем чеке, – система все же покоряется.

Пройти можно и без чека

От ГУМа спускаемся к Немиге. В предыдущем «Маке» мы поняли, что код в чеках общий. А можно ли по нему попасть в туалет другого ресторана? Это и идем проверять в новом месте.

Здесь в районе уборных уже собрались желающие попасть туда: рядом с детьми стоят, вероятно, их бабушка и мама. Открыть дверь у молодой женщины не получается.

– А у вас чек есть? – спрашиваем мы.

– Нет, мы спросили код у сотрудников, – отвечают женщины. Мама детей уходит просить помощь, а их бабушка рассказывает нам, что в ресторан компания зашла только ради туалета.

– Дети маленькие, – вздыхает она. Вскоре возвращается и ее спутница, приведшая с собой сотрудницу «Мака».

– Мне что, ходить по улице и искать для детей бесплатный туалет? – возмущается мамочка, повысив тон. – Зачем специально говорить неправильный код?

– Специально неправильный код вам никто не говорил, – спокойно отвечает на атаку сотрудница. Она вводит ту же комбинацию, но это результата не дает. Тогда девушка уходит и вскоре возвращается с напарницей. В этот момент и выясняется правда: код-то был другой. Неугомонное семейство все же попадает в уборную.

Завершить наш маршрут решаем на «Пушкинской». Здесь мы уже не рассчитываем на чек с «Бонаквой»: как выяснилось на Немиге, код для каждого ресторана уникальный. Но напоминание о нем везде гласит, что, если платежный документ не сохранился, за помощью можно обратиться к сотруднику «Мака». Попытаемся попасть в туалет, ничего не купив.

В ресторане видим все ту же инструкцию о попадании в уборную. Но здесь она поменьше – оттого и не такая заметная. Долго стоять около туалета не приходится: спустя пару десятков секунд подходит сотрудница.

– Давайте я вам помогу, – говорит женщина, без слов поняв причину заминки, и вводит спасительную комбинацию.

– Ой спасибо, а мы и не знали, что теперь здесь нужен код.

– Да, он есть в чеке, – рассказывает нам женщина и возвращается к другим делам. Мы же попадаем в туалет, убеждаясь: никакие коды не отменили человечность.

Что говорят в компании?

Детали нововведения мы уточнили у отдела маркетинга и PR Mak.by.

«Мы всегда заботимся о поддержании чистоты и комфорте наших гостей. Посещение уборных комнат является бесплатным для всех наших посетителей, независимо от того, был ли оформлен заказ. При желании любой гость наших ресторанов имеет возможность воспользоваться уборной, уточнив код у любого сотрудника ресторана. Все наши сотрудники обучены алгоритму действий при обращении гостей», – ответили нам в компании.

Источник: Blizko.by