В Минске прошло закрытое заседание о не работавшем в августе интернете. Вот что решил суд

26.11.2020 02:19
Общество

25 ноября, в суде Центрального района Минска прошло основное судебное заседание по делу, связанному с ограничениями использования мобильного интернета в августе этого года. Несколько абонентов А1 подали исковое заявление на оператора: они недовольны размером компенсаций, которые получили от компании. В итоге в удовлетворении их требований к оператору было отказано, пишет TUT.BY.

Телефон / Фото из открытых источников (иллюстрация)

Судебное заседание началось днем. Судья — Ольга Полоневич, интересы А1 представляет юрисконсульт Наталья Басалай, а также начальник отдела корпоративных коммуникаций компании Николай Бределев.

Истцы попросили от А1 и от «вышестоящего оператора» предоставить агрегированные данные по входящему и исходящему внутреннему и внешнему трафику за несколько периодов времени в июне, июле и августе, а также задали вопрос, проинформирован ли офис в Австрии об отключениях и не нарушает ли это внутренние правила компании. Суд отказал в удовлетворении ходатайства о предоставлении данной информации.

Затем истцы попросили приобщить техническую оценку к материалам дела. Ходатайство в итоге было удовлетворено, но при этом суд отказал в вызове технического специалиста в качестве свидетеля.

В итоге суд удовлетворил ходатайство ответчика (то есть А1) — нынешнее судебное заседание проходит в закрытом режиме. Причина — возможное раскрытие в ходе заседания «материалов, представляющих коммерческую тайну и информацию ограниченного распространения».

В итоге, как 42.TUT.BY сообщили в суде Центрального района Минска, в удовлетворении заявленных требований истцов к А1 было отказано.

В чем суть дела

Адвокат Сергей Зикрацкий, представляющий интересы истцов, отсутствует по личным причинам. Но ранее он пояснял, что в иске идет речь об ограничении в использовании мобильного интернета от А1 с 9 по 11 августа этого года.

Суть спора заключается в том, что компания предоставила компенсацию абонентам по итогам событий в указанные даты. Но это, по мнению обратившихся c иском, — только частичная компенсация абонентской платы. Истцы требуют уменьшить стоимость услуг за этот период в размере 100% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса, поскольку «услуга электросвязи оказана оператором ненадлежащим образом».

Кроме того, они хотят получить компенсацию морального вреда в размере 100 рублей каждому, а также взыскания с ответчика, а именно А1, стоимости компенсационных расходов на оказание юридической помощи адвокатами по подготовке заявления.

В ходе предварительного заседания в октябре суд поддержал ходатайства адвоката, в котором он попросил обязать ответчика предоставить по каждому из абонентов размер их ежедневной абонентской платы в прошедшем августе, размер включенного в абонентскую плату интернет-трафика, а также размер начисленной абонентам компенсации за ненадлежащее оказание услуг с 9 по 11 августа, а также предоставить объяснение по причине непредоставления услуг.

Что произошло с 9 по 11 августа

С 9 по 11 августа в Беларуси наблюдались проблемы с доступом в интернет как по фиксированной, так и мобильной связи у множества телеком-операторов. Министерство связи и информатизации рекомендовало операторам «рассмотреть возможность перерасчета абонентской платы в установленном порядке».

Представители А1 12 августа заявили: «В связи со сложностями с доступом к некоторым сервисам через мобильный и фиксированный интернет по не зависящим от компании причинам руководством А1 принято решение о проведении корректировок абонентских плат абонентам мобильной связи, а также клиентам домашнего интернета и телевидения — физическим и юридическим лицам — за трое суток в период с 9 августа по 11 августа включительно в соответствии с алгоритмом».

Абонентам мобильной связи, пользующимся тарифами, в абонентскую плату которых вместе с голосовыми сервисами включен пакет интернет-трафика, размер компенсаций определялся в зависимости от того, какой именно объем трафика включен в их абонентскую плату. Так, размер компенсации составлял от 30% до 100% от ежедневной абонентской платы/стоимости пакета за каждый день отсутствия сервиса. Судя по сообщению оператора, компенсацию в 100% давали только тем абонентам, в абонентскую плату/стоимость пакетов которых включен только интернет-трафик.

Позиция А1

Мы обратились в компанию с просьбой выразить их позицию. Ниже — комментарий оператора, который предоставили TUT.BY:

— A1 не заинтересован в ограничении доступа к сети Интернет своим клиентам и подтверждает, что в период с 9 по 11 августа 2020 г. абоненты компании испытывали сложности с доступом к некоторым интернет-сервисам по причине отсутствия корректного обслуживания со стороны вышестоящего оператора, авторизованного в соответствии с законодательством для присоединения к сетям иностранных государств, в том числе к международной сети Интернет.

В указанный период компания А1 предоставляла услугу доступа к сети мобильной и фиксированной связи в соответствии с обязательствами по договору, а абоненты совершали интернет-соединения и пользовались услугами передачи данных, что подтверждают детализации счетов абонентов. Компания не осуществляла фильтрацию интернет-трафика и не оказывала влияние на характер доступа пользователей к тем или иным интернет-сервисам.

При этом, несмотря на то, что абоненты компании испытывали сложности в работе некоторых интернет-сервисов по не зависящим от оператора причинам, руководством А1 было принято решение о проведении корректировок абонентских плат клиентам за три дня — в период с 9 по 11 августа.

С учетом того, что со стороны А1 права абонентов не были нарушены, а обязательства по договору исполнены, дополнительные требования по компенсациям со стороны компании не могут быть удовлетворены.

Источник: TUT.BY
Фото: из открытых источников (иллюстрация)
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0