На уходящей неделе специалисты КУП «Брестский общественный транспорт» завершили приемку шести новых троллейбусов АКСМ-321 в Минске. Новая техника пополнит парк «рогатых» машин, который сегодня насчитывает около 70 единиц, и позволит списать троллейбусы, уже отслужившие положенный срок. Поскольку модель 321 – это обычный низкопольный троллейбус, не имеющий автономного хода ни в варианте батарей, ни в варианте гибрида с дизельным двигателем, то доставку в Брест будут осуществлять на буксире специалисты «Белкоммунмаша» – «Брестский общественный транспорт» берет на себя расходы. Уже с завода новые машины имеют характерный для Бреста бело-синий окрас, так что внешне в потоке горожане вряд ли смогут их отличить от ранее поступивших в парк. Но внутри, безусловно, запах новизны – как запах новогодней елки в доме перед праздником, пишет «Вечерний Брест».
– Троллейбусы приобретаются за счет областного бюджета и при поддержке ОАО «Промагролизинг», – рассказал директор КУП «Брестский общественный транспорт» Игорь ЦАРУК. – Эти машины точно выйдут на линию до Нового года, но настоящим подарком к празднику для нас было бы подтверждение покупки еще девяти троллейбусов. Необходимые документы уже переданы в «Промагролизинг». И если компания внесет авансовые платежи, то «Белкоммунмаш» успеет до Нового года их освоить и передать в Брест еще девять машин. 15 новых троллейбусов – это действительно супер-подарок.
Игорь Георгиевич отмечает, что закупка в будущем троллейбусов с автономным ходом могла бы разгрузить некоторые маршруты, которые сегодня обслуживаются автобусами. Когда автобусный и троллейбусный парки были юридически разными структурами, такой вариант осуществить было сложно, но в рамках единого КУП принять решение и обеспечить его исполнение – дело чести.
– Троллейбус на автономном ходу мог бы, например, ездить в Тельмы, Ямно и Вычулки. Это освободило бы нам два автобуса, – рассуждает Игорь Царук. – Или новый микрорайон на ул. Лейтенанта Рябцева – туда тоже мог бы ездить троллейбус. Запас автономного хода в 30 км это позволяет. В часы пик мы видим нехватку транспорта в районе нового медкомплекса на ул. Бориса Маслова – и туда тоже мог бы ездить троллейбус. С запасом хода можно было бы закрыть немалый круг. А дальше – подключаться к имеющейся контактной сети и заряжаться по ходу движения.
Для этих же задач, по идее, служит электробус. Он, конечно, в Бресте всего один, все дыры не закроет, но ведь функционал у него широкий. С середины июня по сентябрь электробус курсировал по троллейбусному маршруту №1, а с осени закрывает «окошко» на автобусном маршруте №12. Мы не могли не поинтересоваться, какое впечатление оставляет эта техника по итогам более чем пяти месяцев эксплуатации.
– Дорогая игрушка! – не без улыбки отмечает Игорь Царук. – «МАЗ» сегодня проводит обучение наших специалистов по обслуживанию этого электробуса – учимся в режиме видеоконференций. В ближайшее время электробус отправится в Минск для технического обслуживания на заводе, так что на какое-то время останемся без него. А вообще, в стране принята программа развития транспортного комплекса до 2025 года. По этому документу Брестская область должна получить 15 электробусов. Сколько из них поступит в Брест, а сколько – в Пинск, Барановичи и другие райцентры, сказать сегодня сложно. Но отмечу, что за стоимость одного электробуса можно приобрести два троллейбуса на автономном ходу.
Добавим, что до конца года Брест получит и один новый автобус от «МАЗа». Он будет работать на пригородных или междугородних маршрутах.