В один день в одном магазине стоит морс от одного производителя, в два раза отличающийся по цене. Что происходит?

18.11.2021 18:04
Общество

Владимир заметил на полках «Короны» одинаковые морсы. Объем, белорусский производитель, вкус — все совпадало. Кроме формы бутылки и этикетки. Речь о ягодных морсах от Стародорожского плодоовощного завода. В старой бутылке — 3,6 рубля, в новой — 7,4. Читатель подумал, что дело в дорогом ребрендинге, производитель ответил — не только.

Ситуация любопытная. Магазин — не в курсе, получил по новой цене ценимого белорусского производителя и поставил на видное место.

Фото

Вот как Onlíner объяснили ситуацию на заводе.

— Морс по более низкой цене с логотипом «Стадар» был сварен из дикорастущих ягод урожая прошлого года. Это уже остатки. В конце лета мы запустили новую торговую марку Dofami. И разливаем под ней напитки урожая этого года. Вы же видели, что дикоросы подорожали — в 2—2,5 раза.

В «2,5» — с натяжкой, но урожай в этом году был ниже прошлогоднего, поэтому цены могли отличаться в два раза. Например, стартовая цена на чернику была около 5 рублей за кило — вместо 3 рублей в прошлом году.

— Посмотрите на черничной варенье — оно тоже стало дорожа в два раза, — убеждают на заводе. — Кроме того, Dofami разливается в импортную бутылку, на которую клеится красивая этикетка. Только этикетка стоит около 20 копеек. В отличие от бумажной, которая стоила совсем дешево.

— Вы проводили какие-то исследования об актуальности и целесообразности изменений, раз сырье и так подорожало? Бутылка красивая, конечно.

— Мы — филиал. Исследование проводило наше головное предприятие — Слуцкий сахарорафинадный комбинат.

Стародорожский плодоовощной завод — это фактически новое предприятие, которое с 2007 года перестроили за 22 млрд рублей (около $2 млн на тот момент). Из 22 млрд — 14,5 были кредитными, поэтому завод попал в «ловушку модернизации». Стародорожский завод передали Слуцкому сахарорафинадному комбинату вместе с кредитами в 2013-м.

Осенью этого года он представил новую торговую марку Dofami.