С 1 июля в Польше грузовикам запретили опережать друг друга на скоростных трассах. За соблюдением новых правил полиция порой следит с помощью дронов.
Представители польских транспортных ассоциаций поделились мыслями по поводу действия нового правила. Об этом сообщает gazetaprawna.pl.
В Инспекции автомобильного транспорта (ITD) рассказали, что в целом дальнобойщики соблюдают новое правило, но иногда всё же приходится выписывать штрафы. За нарушение запрета предусмотрен штраф в размере 1000 злотых (примерно 226 евро) и 8 штрафных баллов. При повторном правонарушении штраф увеличивается до 2000 злотых (примерно 452 евро).
Последние дни инспекторы из некоторых регионов проводят усиленные проверки на скоростных автомагистралях. Так, 17 июля полицейские патрулировали автомагистрали A4 и A8, а также скоростные автомагистрали S8, S5 и S3. В этот день было оштрафовано 60 водителей грузовиков, которые пытались опередить другое транспортное средство с нарушением ПДД.
Что касается отношения транспортных ассоциаций к новым ПДД, то представители отрасли отзываются о введенных правилах без энтузиазма.
«Это положение может хорошо работать на отдельных участках скоростных автомагистралей или в определенное время. Вводить его постоянно не имеет особого смысла. Водители грузовиков жалуются, что езда только по правой полосе вызывает усталость. В ситуации, когда колонна грузовиков движется по правому ряду, у некоторых возникают проблемы с поворотом на заправку или стоянку. Наложение штрафов за опережение на основании фото с полицейского дрона также вызывает споры. Ведь закон разрешает опережение транспортных средств, которые движутся медленно. Дроны не фиксируют скорость. Перевозчики говорят, что у них впереди еще больше расходов», – сказала Анна Бжезинская-Рыбицкая, пресс-секретарь Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (ZMPD).
Роберт Опас из Главного управления полиции также признает, что дроны не фиксируют скорость. Поэтому при принятии решения о выявлении правонарушения сотрудники полиции каждый раз индивидуально оценивают каждую ситуацию, принимая во внимание в том числе угрозу порядку и безопасности дорожного движения.
Новое положение также критикует президент Ассоциации работодателей «Транспорт и логистика Польши» (TLP) Мацей Вронски: «Я считаю, что это решение совершенно иррациональное и популистское. Запрет на опережение может иметь смысл в определенное время и на определенных участках. Да, это используется в мире. В Германии провели исследование и пришли к выводу, что введение всеобъемлющих запретов бессмысленно. За Одером такие запреты действуют только на определенных участках, например, от границы с Польшей до кольца вокруг Берлина. В то же время существует ограничение скорости для всех транспортных средств. На других участках такие ограничения вводятся в определенное время. Запрет также может быть введен, если это необходимо, на любом участке дороги, и объявлен на табличках с переменными сообщениями. Если бы мы провели исследование, то оказалось бы, что водители легковых автомобилей выиграли всего несколько минут за весь путь после введения запрета».
По словам главного редактора портала brd24.pl Лукаша Зборальского, новые правила принесут больше пользы для водителей легковушек: «Всесторонняя оценка должна быть отложена до тех пор, пока не будут проведены тесты трафика. Можно сказать, что поездки стали менее напряженными для водителей автомобилей. Они могут свободно передвигаться по шоссе, не встречая время от времени препятствий в виде опережающих друг друга грузовиков. Еще одним преимуществом может быть то, что водители грузовиков будут более внимательны при соблюдении скорости. Может, и они научатся, что при скорости 80 необходимо выдерживать дистанцию 40 метров. В таких случаях также не будет и речи о том, что водитель легкового автомобиля будет бояться обгонять грузовик, потому что не будет уверен, поместится ли он между грузовиками».
Напомним, что согласно закону, подписанному президентом Польши Анджеем Дудой, одному грузовику запрещено опережать другой на автомагистралях и скоростных шоссе с двумя полосами движения, за исключением случаев, когда транспортное средство движется со скоростью, значительно меньшей, чем установленное ограничение. Положение о запрете опережения грузовиков призвано повысить безопасность на скоростных трассах и автомагистралях, а также обеспечить соблюдение водителями тягачей скоростного режима.