Суд Пружанского района взыскал денежную компенсацию морального вреда с дошкольного учреждения образования за причинение воспитателем телесных повреждений ребенку.
1 марта 2022 года судом Пружанского района рассмотрено гражданское дело по иску О. (далее - истица) к ГУО «Ясли-сад № 3 г. Пружаны» (далее - ответчик) о взыскании компенсации морального вреда.
В исковом заявлении истица указала, что 2 ноября 2021 года воспитатель ГУО «Ясли-сад № 3 г. Пружаны», схватив ее сына К., 2018 года рождения, за руку, причинила ему телесные повреждения, не повлекшие кратковременного расстройства здоровья. В тот же день истица обратилась с сыном К. на прием в учреждение здравоохранения, где при осмотре было установлено наличие двух кровоподтеков на левой руке. По заявлению истицы ОВД Пружанского райисполкома проводилась проверка, по результатам которой в отношении воспитателя ГУО «Ясли-сад № 3 г. Пружаны» вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.1 КоАП, в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих факт умышленного причинения К. телесных повреждений.
По результатам проведенной проверки воспитатель была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по обеспечению здоровых и безопасных условий, повлекших получение микротравмы сыном истицы.
В связи с произошедшим истица просила взыскать с ответчика в пользу сына компенсацию морального вреда в размере 1 500 рублей.
Ответчик исковые требования не признал.
В судебном заседании было установлено, что воспитатель ввиду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей по обеспечению безопасных и здоровых условий воспитанников, причинила ребенку телесные повреждения, не повлекшие за собой кратковременное расстройство здоровья.
Указанный факт достоверно установлен и подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно объяснениями родителей ребенка, заключением эксперта, объяснительной воспитателя, а также иными письменными доказательствами.
Судом также установлено, что в связи применением воспитателем насилия в отношении ребенка, он испытал боль, его преследовало чувство страха воспитателей, ввиду чего он длительное время не посещал детское дошкольное учреждение, что свидетельствует о наличии нравственных переживаний ребенка ввиду применения к нему со стороны воспитателя физического насилия. Данный факт помимо объяснений истицы подтверждается заключением психолога и показаниями свидетеля.
В силу п. 2 ст. 933 ГК лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя.
На основании ст. 937 ГК юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Поскольку в момент причинения ребенку телесных повреждений воспитатель находилась при исполнении своих трудовых обязанностей, то гражданско-правовую ответственность за воспитателя несет ее наниматель - ГУО «Ясли-сад № 3 г. Пружаны».
Рассмотрев дело, суд пришел к выводу, что исковые требования о взыскании компенсации морального вреда подлежат удовлетворению.
Решением суда с ответчика в пользу несовершеннолетнего ребенка, интересы которого представляла истица, взыскано в счет компенсации морального вреда 1 500 рублей.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Брестского областного суда решение районного суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Решение суда вступило в законную силу.