В Брест приехал интерактивный Динопарк «Ожившие динозавры» ...

«В работе с детьми очень помогает доброта и чувство юмора». Учительница из Бреста рассказывает о работе, детях и их родителях

29.11.2019 22:28
Общество

Для педагогов школа – это целая жизнь со своими огорчениями и радостями, взлетами и падениями. Учителя обучают детей чтению, письму и грамоте, помогают взрослеть. Учитель с 30-тилетним стажем рассказывает о профессии, которая стала делом всей жизни.

Климахович Татьяна Владимировна – учитель русского языка и литературы. В школу №15 г. Бреста она пришла 30 лет назад сразу после окончания педагогического института и больше не уходила.

Климахович Татьяна Владимировна – учитель русского языка и литературы. В школу №15 г. Бреста она пришла 30 лет назад сразу после окончания педагогического института и больше не уходила. На вопросы о выборе профессии отвечает, что работать педагогом в СССР было очень престижно: «Мне когда-то еще папа сказал «учитель, врач и инженер нужны в любой точке земного шара». С инженерным делом сразу не сложилось. В Брестский инженерно-строительный институт тогда еще девочка Таня поступать наотрез отказалась, медицинского университета попросту не было. Все дороги вели в педагогический институт.

Климахович Татьяна Владимировна – учитель русского языка и литературы. В школу №15 г. Бреста она пришла 30 лет назад сразу после окончания педагогического института и больше не уходила.

Парадоксально, но всем студентам-филологам, которым в университете нравится литература, на практике больше по душе язык. Он практичный, строгий, а литература – это, в первую очередь, разговор с учеником. Татьяна Владимировна замечает, что это не беседа на знание предмета, а диалог душ. Литературные темы позволяют обсудить и жизнь учеников. Их проблемы и переживания отражаются в литературных героях. В произведение надо влюбиться самому и влюбить учеников.

«Вот я, например, не люблю Достоевского, – с улыбкой признается учительница. – Мне не жаль Раскольникова, я не люблю Петербург. Ничего не могу с собой поделать, а уроки вести надо. Вот уже столько лет веду уроки по «Преступлению и наказанию». Дети даже не догадываются, что у нас с Достоевским нет никаких чувств».

Климахович Татьяна Владимировна – учитель русского языка и литературы. В школу №15 г. Бреста она пришла 30 лет назад сразу после окончания педагогического института и больше не уходила.

Самым трудным в работе педагогом Татьяна Владимировна называет бумажную работу. За год учителю приходится делать десятки отчетов, планов и схем, заполнять журнал, дневники и другие документы. А с детьми и родителями учительнице легко: «В работе с детьми очень помогает доброта и чувство юмора, нужно любить детей. Если возникают конфликтные ситуации, необходимо стараться решать все с улыбкой».

Климахович Татьяна Владимировна – учитель русского языка и литературы. В школу №15 г. Бреста она пришла 30 лет назад сразу после окончания педагогического института и больше не уходила.

«Учитель учится всю жизнь. Что ждать от педагога, который всю свою профессиональную карьеру остается на том же уровне, что и во время выпуска из университета 30 лет назад, – отмечает Татьяна Владимировна. – Раз в три года у нас в школе для учителей проводятся специальные курсы, но они длятся всего неделю. Поэтому самообразование в профессии очень ценится. Если у учителя по каким-то причинам не хватает знаний, дети сразу это чувствуют, и учитель попросту не сможет работать».

Климахович Татьяна Владимировна – учитель русского языка и литературы. В школу №15 г. Бреста она пришла 30 лет назад сразу после окончания педагогического института и больше не уходила.

Казалось бы, за 30 лет дети не изменились: руки, ноги, голова. Но очень сильно изменился менталитет: «Когда мы были детьми, мы боялись учителей. Даже больше скажу, родители боялись учителей, не любили по вызову ходить в школу. Раньше за «проколы» детей ругали родителей – не так воспитали. Сейчас все изменилось: родители ругают учителей – не так научили. Важно, что сейчас дети не боятся учителей».

Главным отличием старой школы и новой Татьяна Владимировна называет активное включение информационных технологий в учебный процесс. Дети сканируют QR-коды прямо из учебников, решают тесты онлайн и слушают аудио лекции. В одном из школьных кабинетов СШ №15 появилась интерактивная система, которая позволяет забыть о долгом подключении проекторов и ноутбуков. На литературе детям включают образовательные фильмы о жизни писателей и для них это намного интереснее, чем прочитать ту же информацию в учебнике. Но доску и мел никто не отменял. Учительница подчеркивает, что без этих двух важных элементов многие уроки просто не получатся.

Источник: Онлайн Брест
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0