Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

В России стали больше покупать белорусской бытовой техники. На что есть спрос

16.03.2023 13:55
Общество

Из-за сокращения числа иностранных брендов на российском рынке был зафиксирован повышенный спрос на бытовую технику белорусского производства.

Фото из открытых источников (иллюстративное)
Фото из открытых источников (иллюстративное)

Российские продавцы зафиксировали повышенный спрос покупателей на белорусские холодильники Atlant из-за сокращения присутствия на российском рынке международных марок.

Всего в 2022 году на российском рынке было продано более 3 млн холодильников разных марок.

Лидерами продаж в Российской Федерации стали:

  • Haier (доля рынка в деньгах – 20,6%),
  • LG (12,3%),
  • Atlant (6%),
  • Indesit (5,7%),
  • Beko (5,7%).

Эксперты отмечают, что бытовая техника повседневного пользования из России, Беларуси и Узбекистана представлена преимущественно в крупногабаритных категориях для дома и кухни.

Основные продажи таких товаров на российском рынке сосредоточены в холодильниках, морозильных камерах и ларях, различных видах плит, кухонных вытяжках и стиральных машинах.

«Наиболее крупной категорией по объему приобретенной техники брендов из России и СНГ являются плиты, где первым на российском рынке является белорусский Gefest, а в число лидеров входят российские Darina и Flama. Белорусский Atlant в категории холодильников вошел в топ-5, оказался в числе лидеров в морозильных камерах, а также занял заметную долю в стиральных машинах», – рассказали специалисты группы «М.Видео-Эльдорадо».

Решения российского производства и стран СНГ широко представлены также в категории телевизоров. Так, в 2022 году в лидирующую группу продаж «М.Видео-Эльдорадо» кроме собственных торговых марок Novex и Hi вошли белорусский «Витязь» и узбекский Artel.

Источник: Myfin.by