Где в Бресте можно сэкономить деньги

Василий Рихтер: «Каждую роль нужно пропускать через себя». Как лунинчанин попал на сцену Московского драмтеатра на Перовской

12.01.2020 03:38
Общество

Лунинчанин Василий Рихтер в 26 лет уверен, что достичь поставленной цели можно, если не просто захотеть, но и приложить к этому некоторые усилия. А если с первого раза не получается, то не стоит опускать руки и сдаваться, ведь мечта сама по себе не осуществится. Василий упорно шел к своей цели и достиг ее – он окончил престижный театральный вуз и сейчас – актер Московского драматического театра на Перовской, пишет Zarya.by.

Василий Рихтер: «Каждую роль нужно пропускать через себя». Как лунинчанин попал на сцену Московского драмтеатра на Перовской

Осознание того, что он хочет стать актером пришло к Васе не сразу. Еще со школы активному, харизматичному парню нравилось принимать участие в общественной деятельности, в школьной жизни.

- Тогда я впервые на сцене в спектакле сыграл Буратино, – вспоминает герой Zarya.by – Мои родители всегда были веселыми, общительными людьми, наверное, эти качества мне достались от них. Они постоянно рассказывали забавные истории, анекдоты, шутили, и я тоже перенял эту манеру, но тогда еще не задумывался о карьере актера.

Сразу после окончания средней школы №3 г. Лунинца Василий поступил в Минский политехнический колледж. Однажды наш герой пришел в актовый зал колледжа, там была команда КВН: парень начал общаться с ребятами и вскоре влился в компанию. В основном, помогал им, но в самом КВН не участвовал. Активничал на различных мероприятиях – был ведущим, читал стихи, пел песни. На втором курсе товарищ Васи сообщил, что хочет поступать в театральный вуз. «А знаешь, я тоже хочу», – сказал Рихтер. Именно с этого момента у него появилась цель.

Василий Рихтер: «Каждую роль нужно пропускать через себя». Как лунинчанин попал на сцену Московского драмтеатра на Перовской

– Я хотел стать студентом Белорусской государственной академии искусств. Мой друг после второго курса туда поступил. Но родители посоветовали мне сначала получить диплом в колледже. Я подумал и решил, что они правы. В последний год учебы начал разрабатывать план поступления в вуз. Товарищ посоветовал пойти в минскую киношколу под руководством Андрея Полупанова – как раз набирался театральный курс для любителей. Мне там нравилось, мы ставили различные этюды.

В киношколе друзья Васи пригласили его на пробы в полнометражную драму о подростках сценариста и режиссера Влады Сеньковой «Граф в апельсинах». Это был дебют Рихтера. Фильм рассказывал историю пятерых друзей, проводивших выходные на даче, где им пришлось побороть жесткость и алчность, чтобы испытать истинную любовь и дружбу.

Вместе с нашим героем киношколу посещал парень, который учился в Москве, он как-то сказал лунинчанину: «Вася, у тебя такая харизма, такие природные данные, что ты вполне мог бы попробовать поступить в одно из знаменитых московских театральных учебных заведений большой пятерки – Российский институт театрального искусства (ГИТИС), Школу-студию (институт) при Московском Художественном академическом театре имени А.П. Чехова (МХАТ), Театральный институт имени Бориса Щукина (Щукинское), Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина (Щепкинское), Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)».

Наш земляк загорелся этой мыслью, но поступил не с первого раза…

– Сам процесс поступления проходит в три этапа. Нужно было постоянно ездить в Москву и проходить очередные туры. К примеру, набирают на курс 20 человек, а желающих 2 тысячи: всех этих людей нужно отслушать. Заходят по десять человек, из них выберут только одного, который пройдет на второй тур. И так было в каждом вузе. Я приехал в конце мая на первые туры, прошел их во все пять вузов. А в это время как раз занимался написанием диплома и был очень занят. И на вторые туры уже не смог приехать, пропустил все сроки.

Василий Рихтер: «Каждую роль нужно пропускать через себя». Как лунинчанин попал на сцену Московского драмтеатра на Перовской

Через год Василий снова приехал в Москву, прошел все этапы в трех вузах, где его взяли на конкурсную программу. Во ВГИКе конкурс был нешуточный – 300 человек на место.

Но наш герой прошел на бюджетную форму обучения в числе тринадцати человек на курс Игоря Ясуловича. Парень сразу же позвонил родителям, обрадовал их. Мама очень переживала, что сын не сдаст русский язык, потому что по этому предмету у него всегда были неважные оценки, парню не давались диктанты – он хорошо формулировал предложения, но делал много ошибок в словах. 

Василий признается, что в вузе он попал в среду, где произошло формирование его вкуса.

- Это очень важное место, где люди учатся чему-то друг у друга. Нет такого, что педагоги указывают тебе, как надо играть. Ты сам смотришь на других, постоянно выходишь на сцену, совершаешь ошибки… Но при этом избавляешься от каких-то своих зажимов и постепенно растет твой уровень свободы. Особенно мне было сложно в первый год в вузе, потому что приходится забыть о внешнем мире: мы приходили на занятия в девять утра, а уходили в одиннадцать вечера. Кроме этого, в общежитии с ребятами делали множество этюдов, чтобы показать их на следующий день. Спать ложились в три часа ночи. За месяц через меня проходил огромный объем информации, казалось, что прошел целый год.

После окончания ВГИКа Василий Рихтер попал в кинопроект – в фильм «Верность», в эпизоде которого снялся. Найти место в театре сразу не получилось, но парень не сидел сложа руки: трудился в качестве аниматора, ведущего мероприятий, снимался в рекламе, эпизодах сериалов.

- Когда ты актер, то есть много сфер, где можно проявить себя и показать свои способности. Потому что в вузе в тебя закладывают знания о том, как нужно общаться, как красиво говорить, как правильно себя подать – присутствует свобода в общении. Все эти навыки мне очень пригодились, особенно, когда работал консультантом в магазине. Проработав там месяц, понял, что это совершенно не мое.

Затем подруга парня как-то сказала, что московскому драматическому театру на Перовской нужен актер: Вася прошел прослушивания.

- Меня взяли на работу, точнее – служить в театре, – уточняет собеседник Zarya.by.

Изначально молодой артист играл роли второстепенного плана, но художественный руководитель увидела в нем потенциал и предложила попробоваться на роль Фигаро в постановке комедии Бомарше «Женитьба Фигаро». Это была первая главная роль Василия Рихтера.

Василий Рихтер: «Каждую роль нужно пропускать через себя». Как лунинчанин попал на сцену Московского драмтеатра на Перовской

- Я понимал, что не совсем гожусь, потому что не подхожу по возрасту. К тому же в этой постановке я изначально играл пажа Керубино. Роль давалась сложно, потому что было мало времени, я очень сильно волновался, выходя на площадку, переживал, что еще не до конца «прожил» роль. Но сейчас, раз за разом играя на сцене Фигаро, чувствую себя более уверенно, – рассказал собеседник. – Я прислушивался к мнениям коллег, которые говорили, чего в этой роли мне не хватает. Уже в последних постановках «поймал» тот уровень уверенности, к которому стремился. И я рад, что роль мне не далась сразу, вместе с ней я расту как личность, как человек, который хочет развиваться в актерской профессии.

Василий Рихтер признается, что мечтает сыграть Рэндл Патрика Макмерфи – одного из главных героев романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Артисту нравятся роли, где есть какое-то безумие персонажа. Хотел бы сыграть Петра Пустоту из романа Виктора Пелевина «Чапаев и пустота». Кроме этого, не отказался бы попробовать себя в боевике и фильме из жанра фантастики.

- В каждой роли можно найти то, что будет тебя двигать вперед. Не важно, главная роль или эпизодическая – необходимо найти в ней что-то для себя, развить какие-либо качество. Вообще, главное – не сыграть какую-то конкретную роль, а сыграть ее восхитительно, – рассуждает Василий.

Когда только лунинчанин ехал поступать в Москву, у его друзей и знакомых было скептическое отношение к этой затее, особенно когда в первый раз парень не поступил. Но он верил, что все получится. Родители не вмешивались, помогали с покупкой билетов, но скептицизм присутствовал и у них.

- Я доказал, что все-таки могу проявить себя. Хочется одержать полную победу над скептицизмом и доказать самому себе, что могу добиться большего. Верю в свои силы, верю, что достигну чего-то в театральном мире и в кино. У меня масса идей, где я хочу реализоваться и все они связаны с актерством, – отмечает Василий Рихтер.

Василий Рихтер: «Каждую роль нужно пропускать через себя». Как лунинчанин попал на сцену Московского драмтеатра на Перовской

На вопрос «Какой он, современный актер?» собеседник ответил:

- Раньше, чтобы достигнуть чего-то, надо было приобрести багаж знаний. Сейчас нужно много работать и в процессе учиться. В принципе, современный человек, на мой взгляд, должен уметь быстро ориентироваться в пространстве, уметь чувствовать время и то, что актуально именно сейчас. Каждую роль нужно пропускать через себя – это залог того, чтобы перед зрителями быть честным. Тогда актер будет чувствовать, что находится на своем месте.

Источник: Заря
Автор: Марина ЛЕШКЕВИЧ
Фото: из архива Василия РИХТЕР
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей