Веломилиция и отдельная категория для самокатчиков. Что белорусы предлагают изменить в ПДД

25.09.2024 21:29
Транспорт

Фото носит иллюстративный характер
Фото носит иллюстративный характер

В Беларуси идёт обсуждение проекта указа о внесении изменений в Правила дорожного движения. Уже насчитывается свыше 500 отзывов. Некоторые из них привело агентство «Минск-Новости».

Спешивание на переходах: за и против

Напомним, проектом документа среди прочего закрепляются обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке.

Вот как реагируют на данное положение белорусы:

— Требование спешиваться никак не поможет от лихачей, вылетающих на переход не глядя и на полной скорости, а только создаст неудобства для порядочных велосипедистов и эспээмщиков. Правила пересекать проезжую часть со скоростью пешехода более чем достаточно.

— Требование спешиваться является дополнительным барьером для распространения и популяризации СПМ. Контроль за исполнением требования спешиваться создаёт дополнительную нагрузку на ГАИ, а в реальности является невыполнимым, учитывая число пользователей СПМ и огромное число пешеходных переходов.

— Спешивание является противоестественным для велосипедиста так же, как для автомобилиста — толкание автомобиля через пешеходный переход (а ведь так медленнее и безопаснее). Спешивание лишает велосипед смысла, так как является неудобным, затратным по силам и времени.

— Я против пункта про спешивание. Спешиваться с велосипеда — намного сложнее, чем спешиваться с самоката. В центре города, где пешеходные переходы расположены каждые 200 метров, эта мера делает езду на велосипеде каким-то бегом с препятствиями. Залез, разогнался, затормозил, слез. Предлагаю рассмотреть альтернативное изменение ПДД — водителю автомобиля всегда снижать скорость до 10 км/ч на пешеходном переходе, даже если нет пешеходов. А то некоторые поворачивают так, что шины свистят.

В иных случаях, наоборот, выступают за указанную норму, уточняя её:

— Предлагаю в правилах записать следующее: «При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться либо до пересечения проезжей части остановиться на расстоянии не более двух метров от края проезжей части и обеими ногами стать на подошвы (за исключением водителей-инвалидов) на существующее покрытие перед проезжей частью».

— Оборудовать перекрёстки камерами с автоматической фиксацией правонарушений водителями СПМ (такими, как проезд на красный сигнал светофора). Усилить контроль и ответственность за соблюдением велосипедистами (водителями СПМ) правил пересечения проезжей части.

Веломилиция и велодружинники

— Необходимо создание веломилиции для рейдов, — пишет ещё один участник обсуждения. — Предлагаю разрешить веломилиции двигаться на электровелосипедах с двигателями, мощность которых превышает установленный сейчас лимит. Также предлагаю таким патрулям разрешить превышать скорость 25 км/ч, чтобы можно было легко догнать нарушителя. Также предлагаю принимать желающих в ряды велодружинников, которые могли бы участвовать в патрулировании под руководством веломилиции и содействовать ей. В том числе выступать в роли свидетелей (понятых).

Что делать с СПМ?

Поступают также предложения насчёт того, кому и при каких условиях стоит разрешить (либо запретить) использовать средства персональной мобильности.

— Предлагаю ввести правило использовать электросамокаты строго с 18 лет. Обязательно шлем. Усилить контроль ГАИ на велодорожках. Особенно это касается шеринга. Постоянно вижу, как ездят по двое и трое, совсем дети лет 8—12. Запретить пешеходам выходить на велодорожки.

— Необходимо запретить движение по тротуарам и велодорожкам СПМ с массой свыше 20—25 кг. Мопеды и электромотоциклы не должны ездить среди пешеходов и детей.

— Запретить передвигаться на СПМ: в положении стоя, без наличия на СПМ осветительных или светоотражающих элементов; вдвоём, если это не предусмотрено конструктивно; с наушниками в ушах или с иной техникой, мешающей органам слуха контролировать ситуацию на дороге; с неисправной тормозной системой.

— Есть компромиссный вариант — ввести разрешение (допуск) на управление СПМ и велосипедом. Отдельную категорию прав. Выдавать совершеннолетним после сдачи экзамена по ПДД. И с такими правами разрешить двигаться по проезжей части, не спешиваясь, на велосипедах и СПМ. У кого нет прав (и несовершеннолетним) — двигаться только по тротуарам и велодорожкам со скоростью не выше 15 или 20 км/ч, с обязательным спешиванием.

Положительные отзывы

Отдельная категория комментариев — благодарности за планируемые корректировки:

— От лица водителей говорю спасибо за такие изменения. 90% велосипедистов и самокатчиков переезжают пешеходный переход, не включая голову. Едут на большой скорости, не убеждаются в том, что водитель их заметил и уступает им дорогу.

— Живу в Минске. И я, как пешеход, абсолютно поддерживаю данный указ. Из-за водителей СПМ уже страшно ходить по тротуару. Слишком быстро ездят! Водители СПМ и на дворовых территориях, и на дорогах вылетают прямо перед машинами. Я не про всех, но таких очень много.

Своё мнение, касающееся корректировок ПДД, можно высказать на общественном обсуждении, которое продлится до 27 сентября.