Висит на подъезде, колышется ветром… Несанкционированная реклама - головная боль Бреста

08.11.2017 11:57
Общество

Что только не используют предприимчивые и экономные граждане для продвижения своих услуг: остановочные павильоны и двери подъездов, фонарные столбы и мусорные баки, почтовые ящики и водосточные трубы. Наиболее «продвинутые» знают: расклеивать рекламные листовки лучше во второй половине дня, тогда объявление провисит дольше. А утром дворники обнаружат и по мере возможности очистят место… Для очередной бумажки.

Несанкционированная реклама уже давно стала большой головной болью для Бреста. Это вам со всей ответственностью подтвердят работники ПКУП «Коммунальник» и КУП «Брестское ДЭП», которым нередко приходится выступать в роли ликвидаторов этих самых рекламных листовок. Несмотря на то, что подобный вандализм в отношении городских объектов карается достаточно серьезно, количество объявлений, размещенных в неположенных местах, увы, не сокращается. В большинстве своем содержание объявлений стандартное. Люди продают, разменивают, ремонтируют, ссужают деньги, предлагают иные услуги.

Но в последнее время довольно часто на столбах и остановочных пунктах стали появляться заманчивые предложения трудоустройства или дополнительного заработка. Непростая ситуация на рынке труда толкает безработных в руки сомнительных работодателей. Касается это и тех, кто, польстившись на, казалось бы, легкие деньги, идет в расклейщики вышеупомянутой рекламы. Среди них, как ни странно, не только молодежь, но и вполне зрелые люди. Честно расклеив свою часть листовок, люди нередко остаются без заработка. Работодатель находит тысячу причин, чтобы не платить. То, дескать, не там разместили листовки, то не все расклеили.

Недавно по всему Бресту разлетелись крошечные цветные бумажки с приглашением толковых людей для …ведения коммерческой деятельности. Тут вам и переквалификация, и бесплатное обучение. А размер дохода, прямо скажем, белорусский классический – от 500 долларов! Автор этих строк позвонила по указанному телефону, чтобы узнать подробности. Оказалось, что брестская фирма работает напрямую с российской компанией и обмана, как утверждала девушка, никакого нет. Но подробности – только на собеседовании. На мой провокационный вопрос – если все так солидно и прозрачно, то почему такой несерьезный подход к привлечению кадров, – на том конце провода не ответили. Просто положили трубку. 

Вот не зря первый в мире долларовый миллиардер Джон Девисон Рокфеллер, известный своей патологической экономией на всем, предупреждал: нельзя экономить на трех вещах – рекламе, страховке и охране. Обход законных рекламных путей чреват. 

И дело тут не только в угрозе административной ответственности за нарушение правил благоустройства. Люди, раз обжегшись на сомнительных объявлениях, становятся умнее. До потенциального потребителя потихоньку стало доходить, что уважающий себя мастер-одиночка, не говоря уже о серьезных фирмах и компаниях, не станет заявлять о себе на заборах и столбах. Сразу же возникает немало вопросов и опасений. Работодатель обещает хороший доход и экономит на рекламе? 

Но вернемся к ответственности за расклеивание рекламы в неположенных местах. С начала текущего года, как сообщили в пресс-службе УВД облисполкома, по вышеупомянутым нарушениям было составлено более 70 протоколов. Конечно, это капля в море. А город от бумажных «украшений» страдает, теряя свою презентабельность.

Проблема, как оказалось, почти мирового масштаба. И в каждой стране находят свои методы для борьбы с рекламщиками-вандалами. У соседей-россиян, например, во многих городах, в том числе и в далекой Сибири, довольно эффективно работает программа «Автодозвон». В специальную систему постоянно вносятся номера телефонов, указанные в расклеенных по городу объявлениях. Так что телефонная линия фирмы-нарушителя или предприимчивого частника все время занята, и потенциальные клиенты просто не имеют возможности дозвониться. Клиентов нет, дохода нет плюс штрафные санкции за несоблюдение правил благоустройства. Вот бы Бресту такую программу в преддверии тысячелетнего юбилея, чтобы очистить город от рекламного мусора!


Справка «Вечерки»

Размещение рекламы в неположенных местах квалифицируется как нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов, это ч. 2 ст. 21.14 КоАП Республики Беларусь. На первый взгляд, «детское» нарушение, однако размеры штрафа за подобные деяния достаточно серьезные. Проштрафившемуся ипэшнику могут назначить штраф в размере до 50 базовых величин, это 1150 рублей, если в нарушители попало юридическое лицо, то штраф может быть и до 100 базовых.

Автор: Елена Можаровская
Фото: Андрея Рыбачука
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0