⚡ Совет ЕС одобрил соглашение по визам. С 1 июля «шенген» будет по 35 евро

Водитель автобуса, которому не продлили контракт "из-за гражданской активности", выиграл суд у автопарка

25.02.2018 17:14
Общество

Водитель Гродненского автопарка Николай Мурач добился через суд, чтобы его уволили с работы по его заявлению, а не так, как хотел наниматель - не продлив контракт. Во время судебного заседания наниматель предлагал водителю вернуться на работу, но он отказался. Теперь в трудовой книжке Николая Мурача должна появиться новая запись: вместо увольнения "по причине окончания контракта" - "уволить за нарушение нанимателем условий договора и с выплатой трех среднемесячных окладов".

Бывший водитель Гродненского автопарка Николай Мурач подал в суд на администрацию после того, как ему без причины не продлили контракт на работе, рассказывает "Радыё Свобода". В судебном процессе он высказал версию, что контракт ему не продлили потому, что принял активное участие в сборе подписей водителей Гродненского автопарка под жалобами в администрацию Лукашенко и к местным властям после того, как один из водителей сделал попытку самоубийства - остановил на мосту через Неман автобус с пассажирами, вышел из него и прыгнул с моста в реку.

В письмах к чиновникам водители жаловались на переработки, низкие зарплаты, на тяжелые условия работы. Объясняли, что такая жизнь и привела человека к попытке суицида.

"После того, как обнаружили, что я занимаюсь сбором подписей под жалобами, сразу получил сообщение от администрации, что мне не продлевают на следующий год контракт без всяких объяснений. Буквально через несколько дней я написал заявление, чтобы меня уволили из-за того, что наниматель нарушал условия трудового договора, и привел конкретные примеры нарушений. На что мне комиссия по трудовым спорам ОАО «Автобусный парк г. Гродно» письменно ответила, что условия контракта нанимателем выполнялись. А администрация сразу сообщила, с какой даты я уже не работаю. Тогда я решил подать в суд".

На судебном заседании Николай Иванович высказал свою правовую позицию по 16 пунктам, которые, по его словам, свидетельствуют о нарушении нанимателем условий контракта. Один из наиболее ярких пунктов тот, в котором говорится, что Мурач имел более 500 часов переработки в год и ему не дали должного отдыха.

Факт задокументирован, суду переданы графики работы и табели учета рабочего времени. Мурач цитировал закон, согласно которому "замена денежной компенсацией отпусков, дополнительных отпусков за работу с вредными или опасными условиями труда и за особый характер работы не допускается". Водитель приводил примеры, когда он привлекался к работам по техническому обслуживанию транспорта, но при этом не обеспечивался спецодеждой, моющими средствами, что, по его словам, также является нарушением контракта. И так еще по 14 пунктам со ссылками на контракт и действующее законодательство.

Представитель ответчика, юрист Гродненского автопарка, на 16 пунктов нарушения условий контракта отвечала, что Мурач при приеме на работу в течение трехмесячного испытательного срока видел, на какую работу он идет. А работа эта, по ее словам, социально значимая - перевозки пассажиров. Она настаивала на том, что работа сверхурочно проходила с согласия самого Мурача, и за это он получал дополнительную оплату. Все ее доводы сводились к тому, что вышеперечисленные 16 пунктов, которые свидетельствуют о нарушении трудового законодательства, не являются существенными.

Почти на каждом судебном заседании судья обращался к сторонам конфликта с предложением разойтись мирным путем, но вплоть до последнего заседания они на это не реагировали. И вдруг уже перед вынесением судебного решения юрист автопарка заявила, что, пообщавшись с директором, они решили продолжить Николаю контракт на дальнейшую работу, и предложила ему вернуться в коллектив.

- Представляете, директор сказал, что я был неплохим водителем, справлялся с работой и могу вернуться назад. Меня, по правде, это поразило. И поразило больше всего то, как высокие начальники сегодня могут не продлить контракт, ничего не объясняя, а завтра сказать, что был хорошим водителем и можешь работать дальше. Это не просто цинизм. В автопарк я больше не вернусь, потому что там испорченная атмосфера для работы, - говорит Николай.

Большим удивлением для Мурача стало то, что ему позвонил сам директор автопарка и попросил встретиться. Николай говорит, что отказался от встречи, поскольку не видит в ней смысла. Более того, он нашел другую работу и не собирается возвращаться обратно.

По мнению Мурача, решение суда в определенном смысле создало прецедент, поскольку некоторые из водителей, почувствовав к себе такое же отношение со стороны администрации, начали сами писать заявления на увольнение, а некоторым отказали в продлении контракта. Теперь, после судебного решения, по мнению Николая, в суд могут подать и другие его коллеги.

- Я лично решил идти до конца по той причине, что считаю себя человеком и не хочу, чтобы со мной обращались, как им захочется. В нашей стране есть закон, есть Конституция, и я тоже имею права, а не только обязанности, - сказал после вынесения решения Николай Мурач.

Это уже второй суд работника Гродненского автопарка, уволенного после конфликтной ситуации с администрацией. В первом случае работнику также изменили запись в трудовой книжке, правда, решение было принято по договоренности сторон и уже вне судебного заседания.

Источник: ABW
Фото: из открытых источников
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей