Наверное, каждый из нас неоднократно видел автомобили с фирменной надписью «Белпочта», курсирующие по городу и деревням. Накануне профессионального праздника работников связи пообщались с водителем такого автомобиля и узнали о специфике его работы.
Василий Шляжко работает в Ивацевичском участке почтовой связи уже двенадцатый год. До этого он успел попробовать себя в разных сферах: трудился и слесарем, и строителем. На почте сначала был водителем и механиком, потом старшим водителем. А затем ввели должность водитель и контролер технического состояния механических транспортных средств, которую Василий Шляжко занимает уже 3 года.
Он не просто водитель, но и почтальон. Кроме доставки почты в отделения почтовой связи, среди обязанностей и обслуживание населения, оказание почтовых и других услуг, а также реализация товара.
Основная деятельность Василия Степановича – мотодоставка. Он развозит прессу, письма, посылки, товары по деревням, в которых нет почтового отделения и почтальона. Водитель работает на маршруте «Ивацевичи – Краглевичи» и обслуживает семь деревень – Краглевичи, Глинище, Колонск, Коранная, Гоща, Турная, Козики.
Услуга мотодоставки осуществляется «Белпочтой» уже довольно давно. В нашем районе все началось с малых деревень Коссовской и Бытенской зон. Потом мотодоставка дошла и до маршрута «Ивацевичи – Краглевичи».
Когда на смену почтальону пришла мотодоставка, местные жители отреагировали на это неоднозначно. «Были и спорные вопросы, и недовольные клиенты. А потом увидели все преимущества: пенсию привозят прямо к дому, и сразу можно и коммунальные заплатить, и продуктов взять, и газету выписать. Теперь все довольны», – рассказывает Василий Шляжко о начале нынешней деятельности.
У сельских жителей мотодоставка пользуется спросом не только из-за почтовых услуг, многие покупают продукты не отходя от дома. Если чего-то нет в наличии, то всегда есть возможность заказать. И уже на следующий день либо по наличию клиенты получают заказанные товары. Особенно удобен такой формат для пожилых людей, которым сложнее добраться до магазина либо автолавки.
«У нас очень разнообразный ассортимент: и продовольственные, и непродовольственные товары. Часто мотодоставкой заказывают крупногабаритные грузы (комбикорм, сахар). Доставляем и бытовую технику, строительные материалы, даже тачки и качели для сада. Под заказ все, что угодно. Если нет сегодня, привезем завтра», – делится Василий Шляжко.
Рабочий день водителя начинается рано, ведь нужно подготовить машины, которые уезжают раньше его рейса. Затем нужно получить и загрузить в автомобиль товары, почтовые отправления и газеты на свой маршрут. И вот теперь можно выезжать. Впереди маршрут протяженностью около 200 километров, по которому Василий Степанович следует пять дней в неделю. Самые загруженные дни – это среда и суббота, потому что в эти дни выходит районная газета и количество адресов, которые необходимо посетить, увеличивается более чем на 120. А кроме этого нужно доставить и вручить получателю другую прессу, посылки, письма, заказы из интернет-магазинов. Помогает в работе Василию Шляжко «Мобильный почтальон» – устройство, похожее на терминал, с помощью которого производитcя расчет с клиентами не только за наличный расчет, но и безналичный с помощью банковской платежной карты – в результате клиенту выдается чек (квитанция).
«Мобильный почтальон» позволил оказывать услуги в режиме реального времени, а также увеличилась скорость обслуживания.
Несмотря на насыщенный график, Василий Степанович не обходит стороной корпоративные мероприятия РУП «Белпочта»: участвует в областных соревнованиях по летним видам спорта, и неоднократно в составе команды привозил призовые места.
«Чтобы качественно всех обслужить, надо потратить время», – считает водитель. И он готов уделить это время каждому из своих клиентов. Василий Шляжко ценит свою работу за разнообразие, общение с сельчанами и важную миссию: «Доставить людям то, чего у них нет».