Водитель Полесского государственного заповедника отсудил у работодателя денежную компенсацию морального вреда, причиненного жизни и здоровью. Мужчина получил травму во время ремонта служебного автомобиля.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Как отмечается, 14 мая 2021 года водитель прибыл на работу в Брагинский участок Полесского заповедника, где находился закрепленный за ним автомобиль. С самых первых дней он обратил внимание на неисправность авто, слышался гул в коробке передач, автомобиль дергался при их переключении. В тот день он должен был везти работников Полесского заповедника к местам их работы в лесничестве.
Пройдя медосвидетельствование, водитель получил отметку в путевом листе механика, который проверил только тормозную систему автомобиля, о согласии на эксплуатацию этого автомобиля. Во время движения водитель услышал и ощутил, что со стороны коробки передач и моста гул еще больше усилился, а при повороте автомобиль стал непроизвольно тормозить. Об этой проблеме он сообщил механику и начальнику участка, который сказал, что истцу все равно необходимо ехать в рейс на этом авто, поскольку иного транспорта доставить людей к месту работы нет.
Несмотря на то что водитель не является слесарем-ремонтником, начальник участка дал ему устное указание отправляться в ремонтные боксы и снять самостоятельно с автомобиля карданный вал. Водитель отправился к эстакаде мойки транспортных средств, на которую загнал автомобиль, поставил его на переднюю передачу и включил блокировку дифференциала. Он был уверен, что таким образом заблокировал движение и спуск автомобиля по эстакаде. Однако в момент нахождения мужчины под автомобилем последний покатился и прижал его, в результате чего водитель получил телесные повреждения и был доставлен в больницу.
В обращении в суд истец указал, что по настоящее время постоянно находится на лечении как стационарно, так и амбулаторно, проходит реабилитацию. Согласно заключению МРЭК истцу определена степень утраты его профессиональной трудоспособности 15%.
Он указал, что, несмотря на тот факт, что в заключении указано, что он может работать водителем, фактически это не так, поскольку он периодически не ощущает ногой педали. При этом у него сохраняется страх сесть за руль автомобиля, который возникает по причине того, что, не чувствуя при поездке ногу, он может совершить ДТП и причинить вред себе и пассажирам.
Все физические и нравственные страдания в виде ограничения образа жизни как в процессе лечения и реабилитации, так и в дальнейшем, лишение стабильного заработка, постоянные боли травмированных конечностей и поврежденных участков тела истец оценил в 30.000 рублей, которые просил взыскать в свою пользу с ответчика в качестве денежной компенсации морального вреда.
Решением суда Хойникского района с Полесского государственного радиационно-экологического заповедника взыскана в пользу истца денежная компенсация морального вреда в размере 1500 рублей, также разрешен вопрос о судебных расходах. Об этом сообщает пресс-служба Гомельского областного суда.
Водитель посчитал эту сумму недостаточной и подал апелляцию. При рассмотрении дела в апелляционном порядке судебная коллегия по гражданским делам Гомельского областного суда указала, что суд не в полной мере учел тяжесть телесных повреждений, значимость для потерпевшего наступивших последствий.
Судебная коллегия пришла к выводу, что размер денежной компенсации морального вреда, соответствующий принципу разумности и справедливости, составляет 10.000 рублей. Решение суда изменено, постановлено взыскать с Полесского государственного радиационно-экологического заповедника в пользу истца денежную компенсацию морального вреда в размере 10.000 рублей. Решение суда вступило в законную силу.