Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Водители назвали главные проблемы дворовых парковок

20.08.2023 04:06
Транспорт

С каждым годом припарковаться во дворах все сложнее. Почему так происходит и можно ли что-то сделать? Автобизнес разбирается вместе с читателями.

Фото из открытых источников (иллюстративное)
Фото из открытых источников (иллюстративное)

«Раздражают «паркуны» на всяких проездах или выездах»

Дмитрий: «Проблемы с парковками во дворах есть – глупо это отрицать. Другое дело, что всё зависит от самих водителей. Если во дворе нет места, оно наверняка найдется максимум в пяти минутах ходьбы от дома. И с этой точки зрения не понимаю тех, кто паркуется на тротуарах или зеленых зонах. Неужели так трудно пройти пару сотен метров?

Но с машинами на тротуарах я, можно сказать, смирился. А вот что раздражает – это «паркуны» на всяких проездах или выездах. Бросят свою машину прямо на углу выезда с парковки, а ты потом из-за них и не видишь ничего. Приходится еле-еле ехать, чтобы не попасть в аварию. А если еще микроавтобус какой поставят, так и вообще…»

«Напрягает «недвижимость», которая годами стоит на месте»

Генрих: «Купил квартиру в старом фонде, где пятиэтажки, – и нет проблем. Если не болят ножки пройти пятьдесят метров до парковки на бульваре, так и совсем.

Водители назвали главные проблемы дворовых парковок

Немного напрягает «недвижимость», которая уже годами стоит на месте, но с этим мы что-нибудь сделаем. Веселит вой бедных автолюбителей зимой, когда почистить парковочное место становится непреодолимой проблемой. Вспоминаю, как у родителей чистим по 200 метров до общей дороги, – и ничего».

«Искал место для парковки около получаса»

Адам: «Раньше жил в районе Грушевки, сейчас мой район – Зеленый Луг. На Грушевке была совсем беда. Новые дома строятся, людей становится больше, а район старый и на такое количество машин не рассчитан совсем.

В Зеленом Луге с этим всё же проще, ситуация там не настолько критичная. Если во дворе места нет, то всё по классике: местечко найдется или в соседних дворах, или в «карманах», или на парковках у магазинов. Если поискать, точно что-то найдется. Вроде бы есть платный паркинг где-то неподалеку, но я там не был. У новых местных домов так и вовсе подземный паркинг с местом на каждую квартиру.

Водители назвали главные проблемы дворовых парковок

На той же Грушевке альтернатива только одна – парковка у «Евроопта» на проспекте Дзержинского, но и там машин битком, особенно по вечерам. Когда-то у меня был даже своеобразный антирекорд – искал место для парковки около получаса.

При этом, по крайней мере у меня во дворе, соседи на зеленых зонах и тротуарах особо не паркуются. Да и в целом я такого явления массового в Минске не замечал. Но это исключительно мои наблюдения».

«Еще одна проблема – человеческая лень»

Илья: «В Минске катастрофически не хватает парковочных мест во дворах, и проблема не то что не решается, а только усугубляется. Я еще могу понять ситуацию с парковками в относительно старых районах. Тогда не было такой автомобилизации, об этом аспекте как-то не задумывались – ладно, простительно. Но сейчас, когда целые поля превращаются в новые кварталы, неужели так трудно как-то этот момент предусмотреть? Паркинги если и есть, то сдаются или продаются по каким-то неадекватным ценам. Недавно был в «Минск-Мире» – это какой-то мрак. «Человейники» и сплошные автомобили – вот и весь район.

Еще одна проблема – человеческая лень. Я, если честно, настолько привык к различного рода нарушениям в части парковки, что для меня это не более чем фон. У меня во дворе много машин на тротуаре, а вот на зеленую зону как-то не покушаются, нет такой привычки. Но знаю, что в каком-то другом дворе припарковаться на «зеленке», которая уже и не «зеленка» вовсе, – это нормально.

Водители назвали главные проблемы дворовых парковок

А ведь на самом деле найти парковочное место, никому не мешать и ничего не нарушать можно почти всегда. Просто от него придется пройтись до подъезда дольше одной минуты, чего многие наши водители категорически делать не хотят.

И вообще пора наше сознание менять, чтобы общественный транспорт не воспринимался как наказание. Сейчас он не вызывает сильного желания им пользоваться».

«Удивляют водители, у которых «сбит прицел»

Андрем Ахрем, журналист Автобизнеса: «Живу в обычном минском «спальнике», построенном в середине 1980-х годов. Лет 10 назад дворы реконструировали – парковочных мест заметно прибавилось. Поэтому серьезных проблем с парковкой не испытываю, тем более что из-за особенностей планировки микрорайона в нем очень длинные проезды между домами. Но трудности иногда возникают.

Если приехать до девяти вечера, место можно найти всегда, не во дворе, так между домами. Но когда возвращаешься после 22-23 часов, начинается квест. Иногда место удается найти в соседних дворах, иногда приходится встать вдоль улицы. В крайнем случае в пяти минутах ходьбы есть платная стоянка, где всегда есть место для парковки, но за деньги. Это очень выручает – мне не жалко двух рублей, правда, если на следующий день не планировал никуда ехать, приходится просто идти и забирать машину.

Водители назвали главные проблемы дворовых парковок

Мне не лень «крутиться» и пройти 300 метров. Зато вокруг лентяев и просто наглецов хватает. Встать на тротуаре или на зеленой зоне для них в порядке вещей, даже если при этом буквально в 30 метрах дальше будет нормальное место. Некоторые просто привыкли так жить и ставят машины на «зеленку», даже если легальное место для парковки буквально рядом. ЖЭУ с переменным успехом борется с такими персонажами, устанавливая полусферы, столбики, а иногда и просто старые заборы.

Но больше всех удивляют водители, у которых «сбит прицел». Грубо говоря, между двумя карманами для парковки гаражом разрыв, куда вдоль бордюра встают две машины. И регулярно находятся уникумы, которые приедут и припаркуются посередине. Или кусок проезда, где от поворота в следующий двор до конца ряда плотненько помещаются пять автомобилей, но реально стоят обычно четыре, потому что постоянно кто-то встанет, оставив до поворота 2-3 метра. Кому, зачем? Я понимаю, что они чаще всего подъезжают к следующей машине, оставшейся стоять после «сбоя» в ряду, но если это крайнее место, что мешает встать с краю?

Бывает, приезжаешь ночью, едешь по дворам и то и дело натыкаешься на «дырки» по 4 метра, которых можно иногда насчитать с десяток. Причем порой машина перед или после такого разрыва стоит на расстоянии от следующей метра в полтора. Как они это делают, для чего оставляют столько места?

Конечно, проблемы с парковками во дворах есть – отрицать это глупо. На всех мест не хватит, сколько их ни строй. Но когда наши водители начнут немного думать о других и парковаться, включая мозг, всем жить станет чуть проще. А если еще убрать из дворов автохлам и всякие фургоны, которых там быть не должно…»