В условиях постоянно повышающихся цен на топливо вопрос экономии горючего остаётся для белорусских автомобилистов актуальным. Существуют различные способы снижения расхода бензина, и одним из них является подбор оптимальной скорости движения.
Практическим путём доказано, что расход топлива и скорость связаны. Сложность вызывает лишь вопрос о том, как определить, на какой скорости у автомобиля потребление топлива сведётся к минимуму. Выбрать среднее значение, которое подойдёт абсолютно для каждой машины, не представляется возможным, поскольку необходимо учитывать также тип транспортного средства, его состояние и манеру вождения водителя.
Однако в любом случае расход топлива у каждого автомобиля значительно возрастает в моменты торможения и набора скорости. Именно поэтому во время движения по шоссе машины (как правило) потребляют горючего на порядок меньше, чем при езде по городу. Ещё больше увеличивается расход топлива, если в момент торможения или разгона на коробке передач была установлена низшая ступень. А вот меньше всего бензина (или солярки) будет тратиться при небольших оборотах на высокой передаче.
Двигатели в автомобилях предназначены для определённых скоростей, температур и оборотов. Когда авто приступает к движению на большой скорости, мотор начинает работать вне оптимального диапазона, что в конечном итоге приводит к повышенному расходу топлива. Если рассматривать современные бюджетные автомобили, для них оптимальным скоростным режимом является 60—80 км/ч.
Согласно исследованию, которое проводилось при финансировании Министерства энергетики США, по мере увеличения скорости движения расход топлива в автомобиле возрастает следующим образом: при 60 милях в час (96 км/ч) — на 3%, 65 милях в час (104,6 км/ч) — на 8%, 70 милях в час (112,6 км/ч) — на 17%, 75 милях в час (120,7 км/ч) — на 23%, 80 милях в час (128,76 км/ч) — на 28%.