Минчанин Владимир Иванович — человек активный. Мужчине скоро исполнится 67 лет, однако жизненный темп он не сбавляет, продолжая заниматься главным своим увлечением — велоспортом. Помимо двухколёсного транспорта, белорус неравнодушен к Volkswagen Golf второго поколения, который бережно хранит. Мы расспросили владельца о причинах любви к хетчбэку 1989 года выпуска, а также проверили с экспертами состояние кузова автомобиля.
«С 2002-го проездил лишь три зимы, а дальше — только летом»
Пятидверный Volkswagen Golf появился у Владимира Ивановича 21 год назад — ещё в начале нулевых. Хетчбэк оснащён 1,6-литровым бензиновым двигателем (EA827) мощностью 69 л. с. и МКПП. С немецкого конвейера машина сошла в 1989-м.
— Я всегда мечтал приобрести хороший «второй» Golf. Однажды в Германии я такой увидел, но, к сожалению, мне тогда не хватило денег. Поехали брать в долг у знакомых — не вышло. Одним словом, из Европы я вернулся без автомобиля. Потом мне сказал сын друга, который живёт в Германии, мол, есть отличный экземпляр — загляденье, — вспоминает мужчина.
— Визы у меня не было, поэтому «Гольф» доставляли до Польши, откуда я уже самостоятельно его забирал. Происходило это в 2002 году. Машину купил с очень маленьким пробегом. С тех пор попросту хорошо храню её и поддерживаю отличное состояние кузова, — подчёркивает владелец. — Точно не помню километраж на тот момент, но вроде бы слегка перевалило за 80 тысяч.
— Автомобиль стараюсь беречь — в Беларуси он проездил, наверное, лишь три зимы. Потом — только летом. По сути, «Гольф» для меня стал машиной выходного дня. Езжу немного, чтобы сохранить состояние. Предлагали продать, но я отказался. Не буду говорить за сколько, — улыбается мужчина.
— Методика поддержания автомобиля в достойном виде простая — проливать скрытые полости антикоррозийным составом. Мне не составляет труда делать это раз в три-четыре года: обрабатывать пороги и лонжероны. Использую пушечное сало, отработку и мовиль. Помню, ещё когда-то свои «Жигули» так сохранял — следующий владелец был благодарен.
Точечно стараюсь подкрашивать ЛКП, если появляются царапины или сколы. На мой взгляд, в этом плане особо не усердствую. Есть люди, которые следят за машиной в разы внимательнее меня.
— А как с обслуживанием?
— С запчастями уже немного сложнее, когда хочешь найти что-то подороже. С китайскими комплектующими в этом плане чуть проще — они всегда в наличии. Не дай бог, конечно, столкнуться с поиском кузовщины: с ней будет проблематично. Прибегать к неоригинальным элементам не желаю. За время владения я менял пока только расходники, а они недорогие, даже если ставить хорошие.
— Бывает, в мою машину после современных иномарок садятся товарищи и ворчат: «Когда ты уже поменяешь свой Golf?» Да никогда! Естественно, комфорта в нём меньше относительно актуальных моделей, зато он приносит совсем другие эмоции! На дороге все машут, показывают «класс», расспрашивают об авто.
Мы даже в Австрию ездили на этом «Фольксвагене». Немцы подошли и с восторгом сказали: «Gut!» Увидели настоящий немецкий автомобиль в хорошем состоянии.
— Получается, VW Golf стал семейной реликвией?
— Наверное, это больше моя личная история. Сын на «Гольфе» учился ездить, но сейчас он уже 18 лет живёт в Америке. Дочка тоже каталась… В общем, к машине этой я сам прикипел! Жизнь есть жизнь, загадывать не получается, хотя расставаться с хетчбэком не планирую. Мне просто нравится отдыхать душой за рулём VW Golf. По субботам в баньку частенько заглядываю, а в воскресенье ещё куда-нибудь выбираюсь. На самом деле ездить приходится много, поэтому для повседневной эксплуатации есть другой автомобиль. А этот «Гольф» исключительно для души!
«По набору нюансов создаётся ощущение, словно смотрим пяти-семилетнюю машину»
Проверить состояние 34-летнего VW Golf отправляемся к специалистам центра антикоррозийной защиты KROWN. У подъёмника нас встречает Денис Зудов, работник сервиса, которому и предстоит проводить осмотр.
— Автомобиль, наверное, у вас уже лет 25? — уточняет эксперт.
— В Беларуси он 21 год. Второй в семье, поэтому служит машиной выходного дня, — отвечает владелец.
— «Гольф» с первого взгляда создаёт впечатление достойного авто.
— Больным местом модели являются передние карманы за крыльями: они страдают в первую очередь. Здесь заметны следы обработки. Опять же, признаков пескоструя нет, — начинает осмотр Денис. — Даже в тех участках, где отсутствует гравитекс.
— Губа на штатном месте и не особо подрана, как это обычно бывает. Конечно, присутствуют эксплуатационные нюансы, но вообще всё выглядит очень красиво. Арки закрыты локерами, а за защитой — слой обработки. Насколько я понимаю, использован либо мовиль, либо пушсало?
— Да, верно. Пушечное сало, — комментирует Владимир Иванович.
— Для возрастных автомобилей, которые обрабатываются самостоятельно, это хороший вариант. Эффективно и недорого! Взяли несколько банок — и можно мазать всё, что замечаем. Даже если класть пушсало поверх ржавчины, то состав сработает, так как не создаёт жёсткий барьер.
— Мы видим родную стойку амортизатора — есть небольшая коррозия по верхней части, — озвучивает специалист. — Брызговики не оригинальные, однако, отогнув их, в полости не обнаруживаем коррозии или скопления грязи.
— Ручки аккуратные, работают без люфтов — передние двери закрываются с небольшим усилием. Для многих это будет аномалией, ведь ручки в «Гольфах» второго поколения зачастую провисали, а хвостики механизма разбалтывались.
На водительской двери присутствуют небольшие вмятинки — придерёмся к этому, так как, предчувствую, в данной машине поводов сделать замечание будет немного, — иронизирует Денис.
— Из дренажных отверстий дверей подтекают излишки состава. Внутренняя полость вся обработана — это видно через влагоотводящие каналы. По металлу и лакокрасочному покрытию вся дверь живая. Да, присутствуют небольшие сколы и мелкие вздутия, но критическими нюансами, учитывая возраст автомобиля, это не назовёшь.
К слову, один из способов понять, что владелец следит за машиной, — обратить внимание на сколы и царапины, которые аккуратно «затампованы».
— Судя по наклейке, последнее ТО в Германии проводилось на отметке 55 тысяч километров. Такое тоже нечасто встретишь!
— По задней двери также нет никаких замечаний. Разве что на заводе, видимо, недостаточно аккуратно наносили антигравийный состав. Задели кистью порог, из-за чего этот мазок и остался.
— В задней арке стоит резиновая заводская накладка, которая закрывает элемент полностью. По остальной плоскости нанесена заводская барьерная обработка.
— В задней части есть традиционно слабое место «вторых» VW Golf. Если бампер начинал упираться в крыло, то он перетирал лакокрасочное покрытие. В итоге от соединительного шва расползалась ржавчина. Данный компонент, судя по внешнему виду, окрашивался методом плавного перехода. Плюсы этой модели в том, что кузов имеет острые грани, которые облегчают процесс косметического окраса: проще сделать переход.
— Панель под крышкой багажника тоже окрашивалась. По словам владельца, сзади был небольшой удар. Качество окраса нельзя назвать идеальным, из-за чего есть небольшие вздутия ЛКП. Имеем то, что имеем. Нередко в «Гольфах» ржавели задние карманы, куда забрасывало грязь из-под колёс.
— По правой стороне двери такие же красивые и аккуратные, как слева. В проёме есть несколько царапин и вздутий, которые хозяин «затамповал». Повторю, мы уже цепляемся к мелочам.
— С этой царапиной она из Германии приехала! — улыбаясь, добавляет Владимир Иванович.
— Ну вот, видите… Многим владельцам современных автомобилей такое не снилось!
— Задние стойки имеют налёт поверхностной коррозии, но визуально они сухие. По набору нюансов создаётся ощущение, словно мы смотрим пяти-семилетнюю машину.
«Для хорошего фаната в Европе цена была бы до 20 тысяч долларов»
Осмотрев наружную часть кузова VW Golf, эксперт перешёл к изучению состояния днища и скрытых полостей.
— Как раз можно оценить передние карманы, про которые я говорил. Присутствует минимальная поверхностная коррозия вокруг отверстий крепления решётки. Видно, что автомобиль замазывали составом от души: очень жирный слой. Поражает простота устройства и ремонтопригодность VW Golf второго поколения: можно подлезть к любому узлу, механизму и полностью самостоятельно отремонтировать двигатель, когда руки растут из правильного места.
— Там, где находится моторный щиток, есть минимальный налёт ржавчины. Соль и реагенты никто не отменял, поэтому в местах отслоения заводского покрытия имеются нюансы. На днище присутствует небольшая латка. Видимо, где-то притёрли металл, зацепившись днищем. Со временем проблема стала прогрессировать.
— Да, небольшую пластиночку вваривали, потому как немец запустил этот процесс, — поясняет владелец.
— Здесь предусмотрены резиновые заглушки, которые снимаются и дают доступ к внутренней полости порогов. Они позволяют хорошо обработать силовую конструкцию самостоятельно. В технологических отверстиях мы видим очень жирный слой пушечного сала — оттуда даже вытекают излишки. Для данного автомобиля это не лишнее — уж точно не повредит.
— На днище заводом-изготовителем нанесён дополнительный слой антигравийной защиты — так называемый гравитекс. Он везде сохранился в родном виде, а под ним я не вижу латок или очагов коррозии. В двух симметричных местах его немного перетёрли. Если заводские трубки здесь ещё не меняли, то обратите внимание: они попросту новые. На них тоже можно нанести состав, ведь трубки имеют свойство сгнивать, когда машина на всесезонной эксплуатации.
— Примечательно, что без коррозии даже элементы крепления трубок и топливных магистралей. Автомобилю 34 года — просто немыслимое состояние! Резьбовые соединения за тепловым экраном тоже живые. Возможно, под антикоррозийным составом присутствует ржавчина, но мы этого не увидим. В любом случае при необходимости можно демонтировать элемент — это получается как по заводу: открутил, снял, поставил, закрутил.
— Задние карманы под багажником тоже обильно обработаны пушечным салом. Внутри полости во всех технологических отверстиях также присутствует состав. Всё идеально. Эндоскопия скрытых мест силовой конструкции не будет показательна — мы увидим излишки антикора. К тому же технологические отверстия позволяют убедиться в этом даже без прибора.
— Идентичная конструкция стаканов, к примеру, у Volkswagen Passat в кузове B3. Передняя часть страдает изнутри, и зачастую мы видим данные модели с залатанными площадками под крепление амортизаторов. Надо сказать, ремонт этот трудозатратный, да и нормальную деталь на разборках уже не найдёшь. В нашем случае всё прекрасно: в подкапотном пространстве нет даже щелевой коррозии, болты в технологической заводской краске, а значит, не крутились, окрашенный в чёрный экран «телевизора» без намёка на ржавчину. С первого взгляда становится понятно, насколько хорошее состояние у «Гольфа».
— По сути, рассмотренный VW Golf служит хорошим примером одного из способов, как можно сохранить автомобиль. Да, это небольшой пробег и отсутствие поездок зимой, зато в результате мы видим кузов с родными порогами, арками и карманами. По большому счёту данный экземпляр — выставочный.
Предположу, что стоимость «Гольфа» в Европе была бы до 20 тысяч долларов — для хорошего фаната. Сейчас за эти деньги можно купить VW Golf более актуального поколения. Хотя логичный вопрос: какую ценность несёт данная машина с точки зрения состояния, а какую — трёхлетний «Гольф»? Ответ, как мне кажется, тут простой.