Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

17.08.2023 10:25
Транспорт

Минчанин Владимир Иванович — человек активный. Мужчине скоро исполнится 67 лет, однако жизненный темп он не сбавляет, продолжая заниматься главным своим увлечением — велоспортом. Помимо двухколёсного транспорта, белорус неравнодушен к Volkswagen Golf второго поколения, который бережно хранит. Мы расспросили владельца о причинах любви к хетчбэку 1989 года выпуска, а также проверили с экспертами состояние кузова автомобиля.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

«С 2002-го проездил лишь три зимы, а дальше — только летом»

Пятидверный Volkswagen Golf появился у Владимира Ивановича 21 год назад — ещё в начале нулевых. Хетчбэк оснащён 1,6-литровым бензиновым двигателем (EA827) мощностью 69 л. с. и МКПП. С немецкого конвейера машина сошла в 1989-м.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Я всегда мечтал приобрести хороший «второй» Golf. Однажды в Германии я такой увидел, но, к сожалению, мне тогда не хватило денег. Поехали брать в долг у знакомых — не вышло. Одним словом, из Европы я вернулся без автомобиля. Потом мне сказал сын друга, который живёт в Германии, мол, есть отличный экземпляр — загляденье, — вспоминает мужчина.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Визы у меня не было, поэтому «Гольф» доставляли до Польши, откуда я уже самостоятельно его забирал. Происходило это в 2002 году. Машину купил с очень маленьким пробегом. С тех пор попросту хорошо храню её и поддерживаю отличное состояние кузова, — подчёркивает владелец. — Точно не помню километраж на тот момент, но вроде бы слегка перевалило за 80 тысяч.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Автомобиль стараюсь беречь — в Беларуси он проездил, наверное, лишь три зимы. Потом — только летом. По сути, «Гольф» для меня стал машиной выходного дня. Езжу немного, чтобы сохранить состояние. Предлагали продать, но я отказался. Не буду говорить за сколько, — улыбается мужчина.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Методика поддержания автомобиля в достойном виде простая — проливать скрытые полости антикоррозийным составом. Мне не составляет труда делать это раз в три-четыре года: обрабатывать пороги и лонжероны. Использую пушечное сало, отработку и мовиль. Помню, ещё когда-то свои «Жигули» так сохранял — следующий владелец был благодарен.

Точечно стараюсь подкрашивать ЛКП, если появляются царапины или сколы. На мой взгляд, в этом плане особо не усердствую. Есть люди, которые следят за машиной в разы внимательнее меня.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— А как с обслуживанием?

— С запчастями уже немного сложнее, когда хочешь найти что-то подороже. С китайскими комплектующими в этом плане чуть проще — они всегда в наличии. Не дай бог, конечно, столкнуться с поиском кузовщины: с ней будет проблематично. Прибегать к неоригинальным элементам не желаю. За время владения я менял пока только расходники, а они недорогие, даже если ставить хорошие.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Бывает, в мою машину после современных иномарок садятся товарищи и ворчат: «Когда ты уже поменяешь свой Golf?» Да никогда! Естественно, комфорта в нём меньше относительно актуальных моделей, зато он приносит совсем другие эмоции! На дороге все машут, показывают «класс», расспрашивают об авто.

Мы даже в Австрию ездили на этом «Фольксвагене». Немцы подошли и с восторгом сказали: «Gut!» Увидели настоящий немецкий автомобиль в хорошем состоянии.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Получается, VW Golf стал семейной реликвией?

— Наверное, это больше моя личная история. Сын на «Гольфе» учился ездить, но сейчас он уже 18 лет живёт в Америке. Дочка тоже каталась… В общем, к машине этой я сам прикипел! Жизнь есть жизнь, загадывать не получается, хотя расставаться с хетчбэком не планирую. Мне просто нравится отдыхать душой за рулём VW Golf. По субботам в баньку частенько заглядываю, а в воскресенье ещё куда-нибудь выбираюсь. На самом деле ездить приходится много, поэтому для повседневной эксплуатации есть другой автомобиль. А этот «Гольф» исключительно для души!

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

«По набору нюансов создаётся ощущение, словно смотрим пяти-семилетнюю машину»

Проверить состояние 34-летнего VW Golf отправляемся к специалистам центра антикоррозийной защиты KROWN. У подъёмника нас встречает Денис Зудов, работник сервиса, которому и предстоит проводить осмотр.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Автомобиль, наверное, у вас уже лет 25? — уточняет эксперт.

— В Беларуси он 21 год. Второй в семье, поэтому служит машиной выходного дня, — отвечает владелец.

— «Гольф» с первого взгляда создаёт впечатление достойного авто.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Больным местом модели являются передние карманы за крыльями: они страдают в первую очередь. Здесь заметны следы обработки. Опять же, признаков пескоструя нет, — начинает осмотр Денис. — Даже в тех участках, где отсутствует гравитекс.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Губа на штатном месте и не особо подрана, как это обычно бывает. Конечно, присутствуют эксплуатационные нюансы, но вообще всё выглядит очень красиво. Арки закрыты локерами, а за защитой — слой обработки. Насколько я понимаю, использован либо мовиль, либо пушсало?

— Да, верно. Пушечное сало, — комментирует Владимир Иванович.

— Для возрастных автомобилей, которые обрабатываются самостоятельно, это хороший вариант. Эффективно и недорого! Взяли несколько банок — и можно мазать всё, что замечаем. Даже если класть пушсало поверх ржавчины, то состав сработает, так как не создаёт жёсткий барьер.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Мы видим родную стойку амортизатора — есть небольшая коррозия по верхней части, — озвучивает специалист. — Брызговики не оригинальные, однако, отогнув их, в полости не обнаруживаем коррозии или скопления грязи.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Ручки аккуратные, работают без люфтов — передние двери закрываются с небольшим усилием. Для многих это будет аномалией, ведь ручки в «Гольфах» второго поколения зачастую провисали, а хвостики механизма разбалтывались.

На водительской двери присутствуют небольшие вмятинки — придерёмся к этому, так как, предчувствую, в данной машине поводов сделать замечание будет немного, — иронизирует Денис.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Из дренажных отверстий дверей подтекают излишки состава. Внутренняя полость вся обработана — это видно через влагоотводящие каналы. По металлу и лакокрасочному покрытию вся дверь живая. Да, присутствуют небольшие сколы и мелкие вздутия, но критическими нюансами, учитывая возраст автомобиля, это не назовёшь.

К слову, один из способов понять, что владелец следит за машиной, — обратить внимание на сколы и царапины, которые аккуратно «затампованы».

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Судя по наклейке, последнее ТО в Германии проводилось на отметке 55 тысяч километров. Такое тоже нечасто встретишь!

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— По задней двери также нет никаких замечаний. Разве что на заводе, видимо, недостаточно аккуратно наносили антигравийный состав. Задели кистью порог, из-за чего этот мазок и остался.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— В задней арке стоит резиновая заводская накладка, которая закрывает элемент полностью. По остальной плоскости нанесена заводская барьерная обработка.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— В задней части есть традиционно слабое место «вторых» VW Golf. Если бампер начинал упираться в крыло, то он перетирал лакокрасочное покрытие. В итоге от соединительного шва расползалась ржавчина. Данный компонент, судя по внешнему виду, окрашивался методом плавного перехода. Плюсы этой модели в том, что кузов имеет острые грани, которые облегчают процесс косметического окраса: проще сделать переход.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Панель под крышкой багажника тоже окрашивалась. По словам владельца, сзади был небольшой удар. Качество окраса нельзя назвать идеальным, из-за чего есть небольшие вздутия ЛКП. Имеем то, что имеем. Нередко в «Гольфах» ржавели задние карманы, куда забрасывало грязь из-под колёс.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— По правой стороне двери такие же красивые и аккуратные, как слева. В проёме есть несколько царапин и вздутий, которые хозяин «затамповал». Повторю, мы уже цепляемся к мелочам.

— С этой царапиной она из Германии приехала! — улыбаясь, добавляет Владимир Иванович.

— Ну вот, видите… Многим владельцам современных автомобилей такое не снилось!

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Задние стойки имеют налёт поверхностной коррозии, но визуально они сухие. По набору нюансов создаётся ощущение, словно мы смотрим пяти-семилетнюю машину.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

«Для хорошего фаната в Европе цена была бы до 20 тысяч долларов»

Осмотрев наружную часть кузова VW Golf, эксперт перешёл к изучению состояния днища и скрытых полостей.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Как раз можно оценить передние карманы, про которые я говорил. Присутствует минимальная поверхностная коррозия вокруг отверстий крепления решётки. Видно, что автомобиль замазывали составом от души: очень жирный слой. Поражает простота устройства и ремонтопригодность VW Golf второго поколения: можно подлезть к любому узлу, механизму и полностью самостоятельно отремонтировать двигатель, когда руки растут из правильного места.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Там, где находится моторный щиток, есть минимальный налёт ржавчины. Соль и реагенты никто не отменял, поэтому в местах отслоения заводского покрытия имеются нюансы. На днище присутствует небольшая латка. Видимо, где-то притёрли металл, зацепившись днищем. Со временем проблема стала прогрессировать.

— Да, небольшую пластиночку вваривали, потому как немец запустил этот процесс, — поясняет владелец.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Здесь предусмотрены резиновые заглушки, которые снимаются и дают доступ к внутренней полости порогов. Они позволяют хорошо обработать силовую конструкцию самостоятельно. В технологических отверстиях мы видим очень жирный слой пушечного сала — оттуда даже вытекают излишки. Для данного автомобиля это не лишнее — уж точно не повредит.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— На днище заводом-изготовителем нанесён дополнительный слой антигравийной защиты — так называемый гравитекс. Он везде сохранился в родном виде, а под ним я не вижу латок или очагов коррозии. В двух симметричных местах его немного перетёрли. Если заводские трубки здесь ещё не меняли, то обратите внимание: они попросту новые. На них тоже можно нанести состав, ведь трубки имеют свойство сгнивать, когда машина на всесезонной эксплуатации.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Примечательно, что без коррозии даже элементы крепления трубок и топливных магистралей. Автомобилю 34 года — просто немыслимое состояние! Резьбовые соединения за тепловым экраном тоже живые. Возможно, под антикоррозийным составом присутствует ржавчина, но мы этого не увидим. В любом случае при необходимости можно демонтировать элемент — это получается как по заводу: открутил, снял, поставил, закрутил.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Задние карманы под багажником тоже обильно обработаны пушечным салом. Внутри полости во всех технологических отверстиях также присутствует состав. Всё идеально. Эндоскопия скрытых мест силовой конструкции не будет показательна — мы увидим излишки антикора. К тому же технологические отверстия позволяют убедиться в этом даже без прибора.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— Идентичная конструкция стаканов, к примеру, у Volkswagen Passat в кузове B3. Передняя часть страдает изнутри, и зачастую мы видим данные модели с залатанными площадками под крепление амортизаторов. Надо сказать, ремонт этот трудозатратный, да и нормальную деталь на разборках уже не найдёшь. В нашем случае всё прекрасно: в подкапотном пространстве нет даже щелевой коррозии, болты в технологической заводской краске, а значит, не крутились, окрашенный в чёрный экран «телевизора» без намёка на ржавчину. С первого взгляда становится понятно, насколько хорошее состояние у «Гольфа».

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»

— По сути, рассмотренный VW Golf служит хорошим примером одного из способов, как можно сохранить автомобиль. Да, это небольшой пробег и отсутствие поездок зимой, зато в результате мы видим кузов с родными порогами, арками и карманами. По большому счёту данный экземпляр — выставочный.

Предположу, что стоимость «Гольфа» в Европе была бы до 20 тысяч долларов — для хорошего фаната. Сейчас за эти деньги можно купить VW Golf более актуального поколения. Хотя логичный вопрос: какую ценность несёт данная машина с точки зрения состояния, а какую — трёхлетний «Гольф»? Ответ, как мне кажется, тут простой.

Volkswagen, не видевший зимы почти 20 лет! Отыскали идеальный Golf 1989 г. в., который точно не найти на «вторичке»