«Возвращайте машину, перепродадим другому». Еще одна история про покупку в автохаусе

02.11.2022 18:57
Транспорт

Ольга – мать-одиночка, а поскольку уход за ребенком требовал постоянно ездить из точки А в точку Б, решила купить машину. Нашла дешевую Toyota в автохаусе, приобрела – и чуть не рассталась с жизнью, пишет Автобизнес.


Фото носит иллюстративный характер / Автобизнес

"Под днищем ничего живого нет"

Женщина вспоминает, что нашла машину в автохаусе на столичном проспекте Независимости. "Сама нахожусь в декретном отпуске, поэтому попросила продавца учесть тот факт, что в машине нужно перевозить ребенка. "Сделаем" – таков был ответ. Внешне машина была в полном порядке, но продавец предупредил, что нужно будет поменять какую-то недорогую прокладку".

В общих чертах Ольге, не разбирающейся в технических вопросах, ситуацию обрисовали любимой фразой перекупов "сел и поехал". Однако доехать до дома за городом у нее не получилось, поскольку у машины были очевидные проблемы с тормозами.

"Позвонила знакомым, которые затянули автомобиль на ближайшую СТО, где установили течь тормозных трубок и цилиндров, а ручник вообще был почему-то обрезан. Специалисты удивлялись, как я вообще поехала на такой машине, одна из трубок была завальцована. Но ведь я не знала о проблемах! Мне-то продали хорошую машину, как утверждал продавец, – разочарована Ольга. – Под днищем ничего живого нет, все покрыто ржавчиной. Позвонила продавцу и высказала ему все, но он парировал: "Если хотите, можете нам машину пригнать, мы ее перепродадим другому, а вам деньги вернем за минусом стоимости наших услуг". Это меня возмутило: я погибнуть вообще могла вместе с ребенком, даже ручником в случае чего не могла бы воспользоваться, а они говорят о цене своих услуг! Убийцы потенциальные, вот кто они. Обратилась в общество по защите прав потребителей, где сказали, что нужно писать претензию, но за определенную плату. Однако денег у меня нет, как мне теперь поступить?"

Что писать и куда обращаться

История Ольги очень похожа на эту и эту, причем объединяет их один и тот же автохаус на проспекте Независимости. Минчане (и не только) знают скопление комиссионных магазинов в районе станции метро "Борисовский тракт", в обиходе многие называют это место авторынком.

По опыту знаем, что там работают вполне себе ответственные и добросовестные продавцы, но есть и исключения. С одним из них уже судился наш читатель, разбирательство закончилось для продавца печально: договор-купли-продажи был расторгнут, истец взыскал с него сумму, в два раза превышавшую стоимость проданного ему автомобиля с учетом компенсации морального вреда. Поскольку еще до начала процесса на расчетный счет предпринимателя был наложен арест, то деньги автовладелец получил в полном объеме. Вполне возможно, скоро автохаус ожидает еще один судебный процесс, но это зависит от Ольги.

Для начала в соответствии с требованиями закона о защите прав потребителей нужно предъявить продавцу претензию, в которой указать требование, например, о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. Несмотря на то что товар "бэушный", комиссионер несет ответственность за его качество, и если недостатки автомобиля не были оговорены перед сделкой, то ее можно расторгнуть. Такое требование подлежит рассмотрению продавцом незамедлительно, а в случае невозможности – не позднее 7 дней.

Применительно к нашей истории недобросовестный продавец Ольгу "развернул", в связи с чем добиваться справедливости ей придется в суде. И здесь есть несколько вариантов. Можно ремонтировать машину, собирать чеки и предъявлять все это в суде, причем не забывать про возможность затребовать с ответчика еще и компенсацию морального вреда, так как права потребителя были нарушены.

Статья 18. Компенсация морального вреда

1. Компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией) прав потребителя, предусмотренных законодательством, осуществляется причинителем вреда при наличии его вины, если иное не предусмотрено законодательными актами.

2. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

А можно, как было сказано выше, просто потребовать в суде расторжения договора и возврата денежных средств. Также прибавим сюда моральный вред и все расходы, которые истцом были понесены в результате недобросовестных действий продавца.