Глядя на этот автомобиль, далеко не все смогут сразу безошибочно определить, что за марка, какая модель. Эмблема на капоте мало о чем говорит, и только надпись на заднем бампере дает подсказку: это Pontiac. Если быть точным, Pontiac Firebird Trans Am. Эквивалент английскому названию в русском — «Жар-птица», или «Феникс». Владелец раритета Сергей верит в символизм. Машину он восстанавливал собственными силами, как выразился молодой человек, из пепла. На ней не осталось ни одного места, которое бы не испытало перерождения.
Был 2008 год, когда Сергей машинально искал что-то интересное среди объявлений, возможно Nissan 200sx. В первую очередь хотел купить «слепой» автомобиль (с выезжающей передней оптикой). Почему машинально? Говорит, шерстил интернет скорее для того, чтобы убедиться, что таких моделей в нашей стране в продаже нет, и успокоить таким образом свое наваждение. Но ему повезло: случайно натолкнулся на только опубликованное объявление 30-летнего Firebird и в тот же вечер перевел задаток продавцу. Правда, на предпродажных фото фигурировал отнюдь не тот красавец, который мы видим сегодня.
Экстерьер парень решил сохранить в заводском виде (кроме дисков), тюнингом занимался внутри: «Например, изменения коснулись мотора — установили чип для лучших настроек. Точные характеристики после процедуры не замерял, но, по ощущениям, раньше будто держали за корму, а сейчас отпустили. Также тюнинг коснулся коробки передач: решил прокачать ее во время ремонта после того, как сжег».
Сейчас Сергей использует Pontiac исключительно как автомобиль выходного дня, выезжает только в хорошую погоду, когда можно откинуть крышу. Правда, признается, что такие покатушки не подходят для трассы и длительных расстояний: «После 200 км пути голова — будто колокол». Снимать крышу нужно вручную, в багажнике предусмотрены специальные штатные ниши для панелей с фиксирующими креплениями. Собственно, при сложенной крыше в багажнике практически не остается места.
Места для задних пассажиров тоже совсем немного — как говорит владелец, сиденья для чизбургеров. Просто так оставить вещи не получится: если ехать без крыши, все начинает разлетаться. Понадобилась сетка. Все-таки подобные автомобили строились не для утилитарных целей.
По утверждению собеседника, сейчас в стране можно найти четыре такие же модели с идентичным мотором: три в Минске, одну в Гродно. «Мой Pontiac — частый гость всевозможных фестивалей, — утверждает Сергей. — Можно сказать, она стояла у истоков автомобильного движения в Беларуси. Иногда спрашивают, сколько Firebird может стоить. Что касается таких эксклюзивов, ответа на него нет. Я сам не знаю, за сколько я был бы готов с ней расстаться. Просто потому, что вложил в нее неимоверное количество сил и времени».