Глядя на этот автомобиль, далеко не все смогут сразу безошибочно определить, что за марка, какая модель. Эмблема на капоте мало о чем говорит, и только надпись на заднем бампере дает подсказку: это Pontiac. Если быть точным, Pontiac Firebird Trans Am. Эквивалент английскому названию в русском — «Жар-птица», или «Феникс». Владелец раритета Сергей верит в символизм. Машину он восстанавливал собственными силами, как выразился молодой человек, из пепла. На ней не осталось ни одного места, которое бы не испытало перерождения.
/noyab-2022/8/pant-1.jpg)
/noyab-2022/8/pant-2.jpg)
/noyab-2022/8/pant-3.jpg)
Был 2008 год, когда Сергей машинально искал что-то интересное среди объявлений, возможно Nissan 200sx. В первую очередь хотел купить «слепой» автомобиль (с выезжающей передней оптикой). Почему машинально? Говорит, шерстил интернет скорее для того, чтобы убедиться, что таких моделей в нашей стране в продаже нет, и успокоить таким образом свое наваждение. Но ему повезло: случайно натолкнулся на только опубликованное объявление 30-летнего Firebird и в тот же вечер перевел задаток продавцу. Правда, на предпродажных фото фигурировал отнюдь не тот красавец, который мы видим сегодня.
/noyab-2022/8/pant-4.jpg)
/noyab-2022/8/pant-7.jpg)
/noyab-2022/8/pant-11.jpg)
Экстерьер парень решил сохранить в заводском виде (кроме дисков), тюнингом занимался внутри: «Например, изменения коснулись мотора — установили чип для лучших настроек. Точные характеристики после процедуры не замерял, но, по ощущениям, раньше будто держали за корму, а сейчас отпустили. Также тюнинг коснулся коробки передач: решил прокачать ее во время ремонта после того, как сжег».
Сейчас Сергей использует Pontiac исключительно как автомобиль выходного дня, выезжает только в хорошую погоду, когда можно откинуть крышу. Правда, признается, что такие покатушки не подходят для трассы и длительных расстояний: «После 200 км пути голова — будто колокол». Снимать крышу нужно вручную, в багажнике предусмотрены специальные штатные ниши для панелей с фиксирующими креплениями. Собственно, при сложенной крыше в багажнике практически не остается места.
/noyab-2022/8/pant-12.jpg)
/noyab-2022/8/pant-13.jpg)
/noyab-2022/8/pant-14.jpg)
Места для задних пассажиров тоже совсем немного — как говорит владелец, сиденья для чизбургеров. Просто так оставить вещи не получится: если ехать без крыши, все начинает разлетаться. Понадобилась сетка. Все-таки подобные автомобили строились не для утилитарных целей.
/noyab-2022/8/pant-18.jpg)
/noyab-2022/8/pant-16.jpg)
/noyab-2022/8/pant-17.jpg)
По утверждению собеседника, сейчас в стране можно найти четыре такие же модели с идентичным мотором: три в Минске, одну в Гродно. «Мой Pontiac — частый гость всевозможных фестивалей, — утверждает Сергей. — Можно сказать, она стояла у истоков автомобильного движения в Беларуси. Иногда спрашивают, сколько Firebird может стоить. Что касается таких эксклюзивов, ответа на него нет. Я сам не знаю, за сколько я был бы готов с ней расстаться. Просто потому, что вложил в нее неимоверное количество сил и времени».