Читатель АвтоГродно Виталий недавно сделал для себя неожиданный подарок – купил редчайший Mitsubishi Sapporo за 900 рублей. Спустя 3 месяца ежедневных работ над японским седаном, он вдруг решил расстаться с машиной.
Виталий рассказал свою историю. Публикуем.
Вы что-нибудь знали про Mitsubishi Sapporo? Уверен, что как и я – ничего.
Про Sapporo даже русскоязычный интернет ничего толком не знает. Лишь то, что было два поколения этой машины, причем с 1978 по 1984 годы выпускался купе, а с 1987 по 1990 – седан. У этой машины были другие названия и даже клоны у других брендов. Например: Mitsubishi Scorpion, Chrysler Scorpion, Plymouth Sapporo.
Фото Mitsubishi Sapporo второго поколения из каталогов
Свою машину я нашел в объявлениях в интернете 3 месяца назад. Она продавалась в Щучине, насколько помню, примерно за 300 у.е. в состоянии "недвижимость". Выяснилось, что продавал мужчина, который совсем не собственник по закону, но в техпаспорте на автомобиль был указан адрес реального собственника – Дениса из Гродно. Приехал по этому адресу в Гродно, дверь открыла мать Дениса, которая и дала его контакт.
Так я купил машину в Щучине и переоформил ее в Гродно с помощью Дениса. К слову, он ее покупал в 2010 году как первый автомобиль, тоже в Гродно. Затем поездил и продал без переоформления. Она несколько раз сменила владельцев, о чем он даже не знал, а затем оказалась в щучинском гараже, где без движения простояла 5 лет. Вывозил я ее в свой гродненский гараж на эвакуаторе.
Ну а затем ежедневно на протяжении трех месяцев ходил в гараж делать Sapporo.
Итак, это седан, я бы сказал представительского класса, 1988 года выпуска с мотором 2.4, бензин. Пробег 245 000 километров и я склонен ему верить, учитывая, сколько машина стояла.
Еще у нее есть газовая установка второго поколения – Денис и мужчина из Щучина говорили, что на бензине она даже не заводилась, всегда ездила только на газу. Но я рисковать не стал, газ не заправлял, стал ее готовить под запуск на бензине.
Первым делом заменил все ремни, масло в моторе и коробке, антифриз, тормозную жидкость.
Долго не мог завести машину, пока не полез в топливную систему. Оказалось, у нее был неоригинальный топливный бак, в нем плохо установлен топливный насос и как таковой подачи топлива не было. Мне пришлось сменить три бака, пока нашел подходящий. Затем почистил форсунки и часть топливной системы.
Так у машины появился первый вздох – завелась! Но жутко чихала. Тогда пришлось переустановить зажигание, сделал по оригинальным меткам. Уже стало лучше, но обороты мотор набирал плохо. Оказалось, что грязь осталась в топливной рампе. Почистил ее, заодно снова почистил форсунки. Вот теперь мотор стал работать намного стабильнее.
Следом была переварка глушителя с использованием элементов от глушителя Митсубиси Галант 2,0 1991 года, а затем и первый выезд.
Выехал из гаража – стала глохнуть. Причина – задняя часть машины поднята, топливный бак под углом, топливный насос не набирал топливо в достаточном объеме. Опустил заднюю часть машины, стал заводской вид, топливо пошло – машина поехала.
Выехал, проехал 200 метров – и тормоза перестали держать. Суппорты не прилегали к дискам. Перебрал, смазал, теперь можно ехать.
Выехал снова, через 300 метров подклинило переднее правое колесо. Перебрал заново, снова выехал – теперь тормоза стали мягкими – потекла тормозная трубка.
Заменил трубки, выехал, а когда припарковался, увидел под машиной лужу антифриза. Оказывается, перегнили трубки, которые шли на газовый редуктор. И снова покатил в гараж на ремонт.
Сейчас автомобиль полностью на ходу, но газовую систему не трогал. Ею нужно отдельно и тщательно заниматься.
В общем, не ожидал, что работы будет так много, но скажу одно: за свои 49 лет я еще не ездил на таких комфортных классических автомобилях. У нее очень удобные сиденья с боковой поддержкой, мягкий ход за счет гидравлических амортизаторов и прекрасный свет, хоть лампы обычные, галогеновые.
Друзья спрашивают: "Где ты ее откопал?" Я и сам смеюсь, что практически из земли ее достал.
У машины безрамочные двери, есть ABS, центральный замок, гидроусилитель, 4 стекла на электроподъемниках и сиденья с микролифтом!
Есть омыватель фар, а лючок бензобака и багажник открываются из салона. Ну а отдельная радость - односпицевый руль! Для машины 1988 года это хороший набор опций.
Кстати, я долго не мог включить у нее дальний свет, пока не догадался покрутить ручки, расположенные за рулем. Оригинальное решение.
Сейчас свою Mitsubishi Sapporo выставил на продажу, оцениваю ее в 6 000 рублей. Почему решил продать? Так сложились личные обстоятельства, но есть и вторая причина: эту машину нужно дальше развивать, дать ей шанс поездить на автофестивали, но я уже не смогу восстановить ее до выставочного экземпляра, не умею так дотошно искать на нее редкие элементы, а они нужны. Например, все это время не получается найти личинку для замка водительской двери. Салон закрывается через центральный замок, проблем нет, но в замке – пустота.