«Все спрашивают – где ты ее откопал?». Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

08.03.2024 11:28
Транспорт

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Читатель АвтоГродно Виталий недавно сделал для себя неожиданный подарок – купил редчайший Mitsubishi Sapporo за 900 рублей. Спустя 3 месяца ежедневных работ над японским седаном, он вдруг решил расстаться с машиной.

Виталий рассказал свою историю. Публикуем.

Вы что-нибудь знали про Mitsubishi Sapporo? Уверен, что как и я – ничего.

Про Sapporo даже русскоязычный интернет ничего толком не знает. Лишь то, что было два поколения этой машины, причем с 1978 по 1984 годы выпускался купе, а с 1987 по 1990 – седан. У этой машины были другие названия и даже клоны у других брендов. Например: Mitsubishi Scorpion, Chrysler Scorpion, Plymouth Sapporo.

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II
Фото Mitsubishi Sapporo второго поколения из каталогов

Свою машину я нашел в объявлениях в интернете 3 месяца назад. Она продавалась в Щучине, насколько помню, примерно за 300 у.е. в состоянии "недвижимость". Выяснилось, что продавал мужчина, который совсем не собственник по закону, но в техпаспорте на автомобиль был указан адрес реального собственника – Дениса из Гродно. Приехал по этому адресу в Гродно, дверь открыла мать Дениса, которая и дала его контакт.

Так я купил машину в Щучине и переоформил ее в Гродно с помощью Дениса. К слову, он ее покупал в 2010 году как первый автомобиль, тоже в Гродно. Затем поездил и продал без переоформления. Она несколько раз сменила владельцев, о чем он даже не знал, а затем оказалась в щучинском гараже, где без движения простояла 5 лет. Вывозил я ее в свой гродненский гараж на эвакуаторе.

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Ну а затем ежедневно на протяжении трех месяцев ходил в гараж делать Sapporo.

Итак, это седан, я бы сказал представительского класса, 1988 года выпуска с мотором 2.4, бензин. Пробег 245 000 километров и я склонен ему верить, учитывая, сколько машина стояла.

Еще у нее есть газовая установка второго поколения – Денис и мужчина из Щучина говорили, что на бензине она даже не заводилась, всегда ездила только на газу. Но я рисковать не стал, газ не заправлял, стал ее готовить под запуск на бензине.

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Первым делом заменил все ремни, масло в моторе и коробке, антифриз, тормозную жидкость.

Долго не мог завести машину, пока не полез в топливную систему. Оказалось, у нее был неоригинальный топливный бак, в нем плохо установлен топливный насос и как таковой подачи топлива не было. Мне пришлось сменить три бака, пока нашел подходящий. Затем почистил форсунки и часть топливной системы.

Так у машины появился первый вздох – завелась! Но жутко чихала. Тогда пришлось переустановить зажигание, сделал по оригинальным меткам. Уже стало лучше, но обороты мотор набирал плохо. Оказалось, что грязь осталась в топливной рампе. Почистил ее, заодно снова почистил форсунки. Вот теперь мотор стал работать намного стабильнее.

Следом была переварка глушителя с использованием элементов от глушителя Митсубиси Галант 2,0 1991 года, а затем и первый выезд.

Выехал из гаража – стала глохнуть. Причина – задняя часть машины поднята, топливный бак под углом, топливный насос не набирал топливо в достаточном объеме. Опустил заднюю часть машины, стал заводской вид, топливо пошло – машина поехала.

Выехал, проехал 200 метров – и тормоза перестали держать. Суппорты не прилегали к дискам. Перебрал, смазал, теперь можно ехать.

Выехал снова, через 300 метров подклинило переднее правое колесо. Перебрал заново, снова выехал – теперь тормоза стали мягкими – потекла тормозная трубка.

Заменил трубки, выехал, а когда припарковался, увидел под машиной лужу антифриза. Оказывается, перегнили трубки, которые шли на газовый редуктор. И снова покатил в гараж на ремонт.

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Сейчас автомобиль полностью на ходу, но газовую систему не трогал. Ею нужно отдельно и тщательно заниматься.

В общем, не ожидал, что работы будет так много, но скажу одно: за свои 49 лет я еще не ездил на таких комфортных классических автомобилях. У нее очень удобные сиденья с боковой поддержкой, мягкий ход за счет гидравлических амортизаторов и прекрасный свет, хоть лампы обычные, галогеновые.

Друзья спрашивают: "Где ты ее откопал?" Я и сам смеюсь, что практически из земли ее достал.

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

У машины безрамочные двери, есть ABS, центральный замок, гидроусилитель, 4 стекла на электроподъемниках и сиденья с микролифтом!

Есть омыватель фар, а лючок бензобака и багажник открываются из салона. Ну а отдельная радость - односпицевый руль! Для машины 1988 года это хороший набор опций.

Кстати, я долго не мог включить у нее дальний свет, пока не догадался покрутить ручки, расположенные за рулем. Оригинальное решение.

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Белорус восстановил редчайший Mitsubishi Sapporo II

Сейчас свою Mitsubishi Sapporo выставил на продажу, оцениваю ее в 6 000 рублей. Почему решил продать? Так сложились личные обстоятельства, но есть и вторая причина: эту машину нужно дальше развивать, дать ей шанс поездить на автофестивали, но я уже не смогу восстановить ее до выставочного экземпляра, не умею так дотошно искать на нее редкие элементы, а они нужны. Например, все это время не получается найти личинку для замка водительской двери. Салон закрывается через центральный замок, проблем нет, но в замке – пустота.