Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

«Всю проводку будто кто-то взорвал»: в дачный дом жителя Барановичей ударила молния

В понедельник, 31 июля, житель Барановичей Виктор Гаврильчик спокойно себе работал. Неожиданно в начале четвертого раздался телефонный звонок. С недобрыми новостями позвонили соседи из деревни Кулики Ляховичского района, где у мужчины дача.

– Соседи сказали, что в мой дом ударила молния. Они в метрах трехстах сидели, ждали автолавку и заметили, как после удара пошел дымок. Подъехали глянуть, что там случилось, увидели разбитое окно в летней кухне, испорченный забор и сразу набрали мне, – рассказывает Виктор Владимирович. – Пошел дождь. Пожара не произошло.

Когда хозяин уже сам прибыл на место, увидел три пролета покореженного забора из сетки рабицы. Внешне дом был в порядке, но вот что ждало его внутри…

– Открыл дверь и ужаснулся. Внутри всё было развалено. Жуткий запах. Электросчетчик буквально разорвало, всю проводку по дому будто кто-то взорвал. Всё попадало на пол: кресты, иконы лежали разбитые на полу, словно нечистая сила тут прошла. Обои испорчены, потолок черный. Тюли и шторы разорваны, – перечисляет последствия стихии мужчина. – Я такое вижу впервые, просто жуть какая-то!

Проводка осталась целой только в детской (там на полу лежала упавшая с потолка люстра) и в подвале.

У соседа Виктора Гаврильчика, Николая Емельяновича, из строя вышла вся техника. А у других жителей деревни повыбивало автоматы и пробки.

Пострадавший от молнии дом – щитовой, финский, 1974 года постройки. Громоотвода поблизости не было, и удар пришелся в большей степени  на веранду и летнюю кухню. Теперь предстоит серьезный ремонт.

– Ежегодно страховал дом, а в этом году как-то забыл, и вот тебе, получай… На устранение последствий уйдет около 6 000 рублей! Плюс ко всему у нас никто там не прописан, все умерли, и это была как дача. Даже не вступали в наследство, хотя прошло уже много лет. Параллельно надо и эти процедуры проходить, а ведь всё платно, – разводит руками Виктор Владимирович. – Конечно, самое главное, что нас там не было в момент удара молнии, потому что, кто его знает, может, и я с вами сейчас бы не разговаривал…

Фото: предоставлено Виктором Гаврильчиком