На «МотоВелоЗаводе» в Минске выпускают такие мотоциклы как CX650 и C4 250, а также байки с названием Ranger и Hunter, предназначенных для лесников. А как это происходит и что известно про белорусские мотоциклы? Заглянем на производство?
В гостях на «МотоВелоЗаводе» побывали журналисты av.by. Рассказываем, что увидели и узнали.
«Первая партия Hunter и Ranger уже разошлась»
Первое, что бросается в глаза, — на территории «МотоВелоЗавода» словно идёт стройка века! Видно, вовсю ведётся создание второй площадки Минского городского технопарка: часть зданий и сооружений, которые не представляют интерес для перспективных производств, сносят, а сборочный цех расширяют и модернизируют. В общем, на предприятии кипит жизнь.
— Пока в тесноте, да не в обиде — расширяемся, — замечает по ходу прогулки по территории начальник отдела маркетинга, указывая на ангары, где трудятся строители.
Перед знакомством с ожидаемыми новинками представитель завода проводит обзорную экскурсию, показывая конвейер и рабочие места сборщиков. Рядом аккуратно уложены несколько десятков мотокомплектов, ограждённых металлической обрешёткой. Защитный каркас снимают одни работники завода, после чего мотоцикл идёт на мелкоузловую сборку к другим. Готовый байк попадает на обкаточный стенд, где проверяется работоспособность всех элементов. Возможные неисправности устраняются. Затем рабочий мотоцикл упаковывается и отправляется на склад готовой продукции. В результате покупатель приобретает качественный товар.
Во время беседы наш спутник поясняет: готовые мотоциклы не застаиваются на складе — новинки сразу же «уходят с колёс» и поступают заказчикам. По словам начальника отдела продаж, повышенный спрос на белорусские байки наблюдается не только на нашем рынке, но и на российском. Тем более сейчас, когда мотолюбители постепенно начинают подготовку к сезону.
— Ещё осенью прошлого года мы анонсировали поступление новых моделей M1NSK Hunter 150 и Ranger 200. И вот после ряда испытаний и тестирования образцов мотоциклов, получения сертификата соответствия транспортные средства вышли на производственную линию.
— Первая поставка мотоциклов в январе 2023 года уже состоялась: 192 единицы Hunter 150 и Ranger 200 нашли своих покупателей не только в Республике Беларусь, но и в России и Казахстане. Приобрести эти модели ещё можно в фирменных магазинах. Следующая поставка планируется в апреле, а примерный объём — 300 единиц, — сказали на заводе.
— M1NSK Hunter 150 и Ranger 200 преимущественно спроектированы для эксплуатации в лесном хозяйстве. Хорошо находят покупателя и в сельской местности — пригодятся в труднопреодолимых местах. Байки имеют повышенную проходимость за счёт увеличенных ходов подвески, а компоновка допускает установку задней шины с более широким протектором.
M1NSK Hunter 150 / Ranger 200: сколько стоит мотоцикл для лесника?
Hunter 150 и Ranger 200, по сути, одна и та же модель. Экземпляры различаются между собой кубатурой двигателя. Кстати, цены байков уже известны, причём не примерные, а весьма конкретные.
Мотоцикл M1NSK Hunter 150 зелёный камуфляж |
Мотоцикл M1NSK Hunter 150 тёмно-зелёный |
Мотоцикл M1NSK Ranger 200 белый камуфляж |
Мотоцикл M1NSK Ranger 200 чёрный |
3 865,00 BYN |
3 690,00 BYN |
4 045,00 BYN |
3 990,00 BYN |
«Охотник» и «Егерь», как их ещё можно окрестить, имеют 150 и 200 «кубиков» рабочего объёма соответственно. В обеих моделях использованы одноцилиндровые четырёхтактные двигатели с воздушным охлаждением. Показатели мощности Hunter — 12,6 л. с. (11 Нм), Ranger — 14,3 л. с. (13,5 Нм). Максимальная скорость — 100 км/ч.
— Моторы обладают большим ресурсом, а также работают тихо за счёт балансировочного вала. Предусмотрена механическая трансмиссия на пять передач. Для запуска двигателя можно использовать электростартер или кикстартер. На руле расположен подсос, позволяющий заводить мотоцикл, не вставая с сиденья.
— Это настоящая рабочая лошадка с запасом прочности для тяжёлого труда в непростых условиях. 18-дюймовые колёса имеют покрышки с крупными шипами, чтобы преодолевать препятствия и уверенно ездить по бездорожью, — утверждают на «МотоВелоЗаводе».
На данный момент проверить, надёжны ли новые модели, не представляется возможным, поэтому мы запросили у завода-изготовителя регламент периодичности и видов технического обслуживания.
Элементы и виды работ |
Периодичность по времени |
Периодичность по пробегу, км |
|||
300 |
1 000 |
3 000 |
5 000 |
||
Условные обозначения: I: проверка; C: очистка; R: замена; A: регулировка; L: смазка |
|||||
Топливная система |
— |
— |
I |
I |
I |
Топливный фильтр |
— |
C |
C |
C |
C |
Трос дроссельной заслонки |
— |
I |
I |
I |
I |
Карбюратор |
— |
— |
I |
— |
I |
Элемент воздушного фильтра |
— |
C |
C |
R |
C |
Свеча зажигания |
— |
I |
I |
I |
I |
Зазор клапанов ГРМ |
— |
— |
I |
— |
I |
Замена масла в двигателе |
R каждый год |
300 км, 1 000 км, 3 000 км, 5 000 км, далее — каждые 3 000 км |
|||
Элемент масляного фильтра |
R каждый год |
— |
— |
— |
C |
Регулировка карбюратора |
— |
— |
I |
— |
I |
Тормозной шланг |
R каждые 4 года |
— |
I |
I |
I |
Тормозная жидкость |
— |
I |
I |
I |
I |
Тормозная жидкость |
R каждые 2 года |
Замена каждые 2 года |
|||
Цепь главной передачи |
— |
I, L каждые 500 км езды |
|||
Аккумулятор |
Ежемесячно |
I |
I |
I |
I |
Тормозная система |
— |
I |
I |
I |
I |
Выключатель задних стоп-сигналов |
— |
I |
I |
I |
I |
Переключатель света передних фар |
Ежемесячно |
I |
I |
I |
I |
Сцепление |
— |
I |
I |
I |
I |
Боковой упор |
— |
— |
I |
I |
I |
Передний и задний амортизаторы |
— |
I |
I |
I |
I |
Состояние крепёжных элементов |
Ежемесячно |
I |
I |
I |
I |
Колёса/шины |
Перед выездом |
I |
I |
I |
I |
Подшипники рулевой колонки и колёс |
6 месяцев |
I |
I |
I |
I |
— Конструкция задней подвески включает два амортизатора. В передней — телескопическая вилка.
Передние и задние тормоза — дисковые. Они легко регулируются, поэтому при необходимости их возможно подтянуть даже в полевых условиях.
В обеих моделях установлен топливный бак объёмом 15 литров, а средний расход топлива, согласно ТТХ завода-изготовителя, составляет 2,2 литра бензина на «сотню».
Главная «фишка» двух мотоциклов — многофункциональность. В теории это звучит интересно, однако только на практике станет понятно, насколько удобно крепить к защитным и одновременно багажным дугам бензопилу или, к примеру, топор. С виду элементы весьма крепкие.
Руль ограждён специальной металлической дугой, которая призвана защитить мотоцикл при падении. Кроме этого, здесь находится багажник с держателем для груза. Сзади — также площадка для поклажи. Не забыли конструкторы и про подножки: их площадь расширена — опять же для большей практичности.
Скремблер стал ещё краше?
M1NSK SCR 250 — одна из весьма популярных моделей линейки.
Раньше в оформлении скремблера преобладали сдержанные цвета: серый металлик, коричневый и чёрный.
Теперь во внешнем виде байка доминируют графитовый и чёрный. На их фоне яркими акцентами выделяются кислотно-жёлтая пружина амортизатора, коричневое сиденье и элементы рамы в исполнении под металлик. Сама обивка седла получила вышивку с названием модели и кубатурой двигателя.
Изменился и внешний вид топливного бака. Субъективно — он стал менее скучным.
— Его, к слову, запатентовали, — говорит работник «МотоВелоЗавода» и продолжает: — Новая выхлопная труба — также своя, белорусская! В отличие от прошлых скремблеров сюда добавили ещё и защитную накладку, чтобы мотоциклист случайно не обжёг ногу о выхлоп.
Сколько «минскачей» выпустят в 2023-м?
Как ранее рассказали на «МотоВелоЗаводе», дебютная партия новеньких Hunter и Ranger разошлась по заказчикам.
— Что касается общих объёмов производства «минскачей», то в 2023 году мы планируем выпустить более 5 000 единиц. С учётом дальнейшей локализации и модернизации предприятия масштабы производства планируется значительно увеличить. Запчастей и комплектующих для закрытия потребностей владельцев хватает в полном объёме.
Фары, щитки — чьи?
Напомним, 15 августа ООО «МотоВелоЗавод» посетил Александр Лукашенко. Он остался недоволен, в частности, тем, что многие комплектующие в настоящее время приобретаются за рубежом и что по отдельным изделиям локализация составляет только порядка 20%. В связи с этим глава государства призвал компанию «делать своё».
— Мы хотим прийти к тому, что наш минский мотоцикл — классическая модель D4 125 — будет состоять на 40% из белорусских комплектующих, — цитируют Сергея Манько СМИ. — Сиденья, пластик (щитки и обтекатели), фару переднего освещения, указатели поворотов, раму мы также будем делать на площадях «МотоВело». Не только раму, но и всю металлоконструкцию, которая присутствует в этом мотоцикле. Очень большой пласт комплектующих по электрике забрал холдинг «БАТЭ».
В репортаже журналистами произносится, что разработкой с дальнейшим производством комплектующих для мото- и велотехники занимаются 15 белорусских предприятий. Какие именно — не уточняется.