С начала действия льготной растаможки седан Ford Fusion получил огромную популярность на белорусской «вторичке». Автомобили заказывали битыми в США и доставляли в страну для ремонта. Сегодняшняя история интересна тем, что наш герой пригонял машину для себя, однако в условиях прошлогоднего дефицита запчастей восстанавливал уже имеющиеся повреждённые комплектующие. Всё ли удалось и сколько мужчина на это потратил — рассказывает Av.by.
«Купил в начале февраля 2022-го, а дальше — нервы»
Владельца вишнёвого Ford Fusion зовут Денис. Мужчина связан с автомобильной сферой и в прошлом даже занимался подбором машин. Правда, сегодня он примеряет на себя не совсем привычную роль — ему предстоит рассказать об истории своей иномарки.
— В 2019 году я стал владельцем Mazda 3 в отличной комплектации и с маленьким пробегом. Спустя пару месяцев мой товарищ пригнал из Америки седан Ford Fusion, причём в дорестайлинге. Когда приятель покупал и показывал мне фотографии, я думал: «Что за „ведро“?» Всё-таки машина была сильно разворочена после ДТП. Сев в салон уже после ремонта, изменил мнение — ну ведь классно смотрится!
Дорестайлинговые тогда обходились в 11—12 тысяч долларов под ключ, и это за седан D-класса. Неплохо, если хорошо подумать. Собственно, в то время я и сохранил в голове мысль, мол, когда-нибудь так же куплю, — вспоминает Денис.
— Годы шли, я попутно занимался подбором автомобилей, продажей и даже по «малярке» что-то делал — одним словом, машин сменил много. В эксплуатации были Volvo 850, Opel Omega, VW Passat в кузове B6. Перед «Фьюженом» я ездил на Kia Ceed 2008 г. в. Естественно, сравнивать «корейца» с Ford достаточно тяжело.
Задумался я об авто из Америки, когда знакомые попросили подобрать им Ford Fusion уже здесь, в Беларуси. Пересмотрел их в Минске огромное количество, но ни одного адекватного экземпляра не попалось. По итогу я предложил попросту привезти машину самостоятельно из США и восстановить хорошо, для себя. При её сумме это выглядело правильным решением. На продажу люди зачастую делают абы как, пытаясь на всём сэкономить. Когда узнал, что автомобиль ей подобрали, и услышал, за какие деньги, сам искусился попробовать купить «биток». Распрощавшись с Kia Ceed, сформировал бюджет.
— На поиск подходящего варианта ушло три-четыре недели, причём это был перманентный процесс. Одни объявления я сам находил, другие рекомендовал мой знакомый посредник. Когда начали участвовать в торгах, выяснилось, что спрос на Ford Fusion устойчивый. Да и в принципе авто из Америки — естественно, цены постепенно начали расти. Что греха таить, я располагал бюджетом в 13—14 тысяч долларов для привоза под ключ.
— Изначальные критерии определил такие. Удар по «морде», чтобы можно было подтянуть и поменять навесные элементы. Резать и вваривать кузовщину совсем не хотелось. Предпочтение отдавал также тёмным цветам, но судьба заполучать красные машины в моём случае сделала своё — сами видите, какой вариант достался, — иронизирует собеседник. — Пробовали экземпляры разных лет и комплектаций — около пяти торгов мы проиграли. Два лота аукцион попросту не отдал по нашей ставке.
— Данный «Фьюжн» выставили на торги, и в тот же день они состоялись. Из-за разницы часовых поясов сидел ночью и ждал «часа икс». К счастью, удача была на нашей стороне. По характеру повреждений казалось: машина под что-то заехала — возможно, под трассовое ограждение. Перед немного закрутило. Фары сняты, бампер с надрывами, приподнят капот — в целом не катастрофический ущерб. Имея опыт кузовного ремонта, я уже предполагал, что детали можно вытянуть и отрихтовать, чтобы максимально уйти от китайских запчастей.
Финальная ставка |
$5 500 |
Оформление экспортного тайтла (для бывших в залоге у банка авто) |
$475 |
Аукционный сбор |
$865 |
Комиссия за онлайн-торги |
$99 |
Комиссия за вывоз с аукциона |
$59 |
Итого |
$6 998 |
— По отчёту с CarFax узнали: в истории машины до серьёзного ДТП уже были лёгкие повреждения. В этом плане лотерея — не всегда такую информацию удаётся получить заранее. По итогу, как выяснилось, вторичный окрас присутствовал на дверях с левой стороны и заднем бампере. Качество — гараж в Ждановичах. Отполировал и сбил шагрень, хотя в идеале нужно переделывать.
— Ford Fusion я выиграл на торгах в начале февраля прошлого года. К концу месяца договорённость со знакомым льготником аннулировалась. Пришлось искать нового, благо родственники помогли. На постороннего человека оформлять я бы попросту не рискнул — историй, как обманывают, множество. В любом случае растаможили — и хорошо.
— Мой товарищ, через которого я производил подбор и покупку, работает в фирме, где предложили фиксированную стоимость доставки, благодаря чему процесс стал более прозрачным. Всё-таки зачастую бывают комиссии за простой в порту или на площадке аукциона, а это непредвиденные расходы. Мне было проще: $2 125 — и точка, причём доставка сразу до Минска.
Доставка |
$2 125 |
Swift-перевод |
50 BYN |
Платёжное поручение |
8 BYN |
— Напомню, что «Фьюжн» куплен в феврале — к концу месяца машина всё ещё стояла в порту, не успела выехать. Естественно, начал переживать, ведь 7 000 долларов находятся на другой стороне океана и не знаешь, доставят ли тебе автомобиль. Задаёшь вопрос посреднику, а ему и сказать толком нечего — события менялись с огромной скоростью. Тем не менее меня успокаивали, мол, всё будет хорошо — привезём. На тот момент историй, когда контейнеры не пропускали в Беларусь, имелось предостаточно.
— В определённый момент позвонили и порадовали: отгрузили, контейнер в пути. Правда, плыл он очень долго — целых полтора месяца. В день прибытия в Клайпеду появилась новость о закрытии границы между Литвой и Беларусью для дальнобоев. Две недели «Форд» простоял в порту, и только потом придумали историю с перецепкой. К началу мая машину доставили в Минск.
Растаможка |
€1 275 |
Утильсбор |
816 BYN |
Таможенный сбор |
120 BYN |
Услуги декларанта |
81 BYN |
Услуги льготника + доверенность |
$400 + 60 BYN |
Погрузка + выгрузка + хранение (СВХ) |
262 BYN |
Страховка |
47 BYN |
«Пара бэушных светодиодных фар стоит $1 600»
Изрядно побеспокоившись перед доставкой автомобиля и во время неё, Денис наконец получил заветный Ford Fusion. По словам мужчины, за срок ожидания он приобрёл лишь одну деталь — хромированную фальшрешётку. Составление перечня необходимых запчастей оставил на момент дефектовки.
— Отдавать на ремонт решил ребятам под Молодечно. Видел примеры их работ и не переживал о качестве. Плюс ко всему почти повсеместно не желали браться за восстановление запчастей, мол, покупайте новые китайского производства. Я совершенно не хотел этого: уже насмотрелся на капоты и крылья, которые в нашем климате зацветают через год-полтора.
— Из дополнительных повреждений добавилась нижняя панель бампера — явно вилкой погрузчика сломали крепления. Она и до сих пор до конца нормально не устанавливается. Машина приехала грязная невероятно — признаюсь, был в шоке. Естественно, химчисткой исправили, но тем не менее… Сам «Фьюжн», кстати, на ходу и благополучно ездил по СВХ.
Думал везти на СТО сам, но не рискнул: замок капота не сходился. Мало ли в дороге откроется — зачем лишние приключения? В итоге за эвакуатор заплатил 180 рублей.
— Начитавшись историй, как машины отправляли на досмотр, выбрасывая из них повреждённые детали, которые могли пригодиться, я не понимал, в какой комплектности придёт мой Ford. Особенно беспокоился насчёт фар: бэушная пара светодиодных стоит около 1 600 долларов, а ставить обычные не хотелось. Попаду на полторы тысячи? Повезло: обе лежали в самом дальнем углу багажника, спрятанные под обшивкой. Подпаяли крепления, подключили — работают. Цена вопроса — 100 рублей. Идеала я не ждал, главное — функционал.
— С фальшрешёткой случилась интересная ситуация. У Ford Fusion два рестайлинга. Отличия касаются в том числе внешних декоративных элементов. Купил и стал думать, что делать, — тогда уже начались проблемы с поставками. Решётки продавали втридорога. Нужную чудом нашёл, а первую сбыл, по итогу переплатив $70.
— Крепежи и всякая фурнитура обошлись недорого — десять-двадцать рублей, даже особо не запоминаешь. Решётку поставил китайскую, а бампер отремонтировал — это всего лишь кусок пластмассы, можно заменить при необходимости даже на неоригинальный. А прочие кузовные элементы удалось восстановить. Реанимации не подлежали заслонки радиатора — они разлетелись в щепки. Бэушные стоили 688 BYN.
В некоторых версиях комплектации SE не предусмотрены противотуманки, однако, посомневавшись, решил их добавить. За 250 долларов обнаружил на разборке.
Жалюзи радиатора |
688 BYN |
Ремонт светодиодных фар |
100 BYN |
Противотуманные фары + блок-переключатель |
$250 |
Крепления фар |
10 BYN |
Крепления бампера |
20 BYN |
Фальшрешётка радиатора |
350 BYN |
— Передние лонжероны сместились на 1,5 сантиметра — образовалась одна небольшая складочка, но ребята на стапеле вернули кузову геометрию. Главное, что обошлось без болгарки и сварки. Удар при ДТП не добрался до датчиков «подушек», поэтому вся «безопасность» осталась целой — по заводу.
— На восстановительные работы ушло ровно два месяца. Общая стоимость — $1 130. Зарядка аккумулятора и шиномонтаж потянули ещё 170 BYN.
Капот (рихтовка + окрас) |
$250 |
Бампер (пайка + окрас) |
$170 |
Дверь (окрас в распыл) |
$60 |
Порог (пайка + окрас) |
$60 |
Правая стойка (рихтовка + окрас) |
$50 |
Стапель (лонжероны + телевизор) |
$280 |
Крыло (рихтовка + окрас) |
$140 |
— Далеко не все люди при покупке автомобиля из США учитывают мелкие расходы, которые потом формируют весьма солидную сумму. Услуги подбора автомобиля, банковские платежи, услуги льготника, необходимые документы — понемногу это превращается в дополнительные сотни долларов. У меня Ford Fusion со всеми затратами обошёлся в $14 500 — до постановки на учёт. Убираем подобные «мелочи» — остаются привлекательные 12,5—13 тысяч долларов. Хочется предупредить всех, чтобы помнили про такие нюансы.
«Хлопотное дельце, но довольно выгодное»
— Я не говорю, что машина идеальная. Да, есть «косяки». Спустя год местами просела шпатлёвка. Кое-где появились сколы — я их затамповал, потому как незаводской лак мягче промышленного. Подвеске, кстати, тоже пришлось уделить внимание: заменял левый рычаг, а неделю назад поставил переднюю правую ступицу в сборе плюс передний правый рычаг (идёт в сборе с шаровой). Передние тормозные диски и колодки установил TRW, сзади — просто проточили.
— Поводов для беспокойства добавляет также полуторалитровый мотор EcoBoost. На какой ресурс его хватит — чистая лотерея. У моего товарища двигатель отъездил 200 тысяч километров, пока не появилась трещина в блоке. Благо модель популярная и в чатах владельцев всегда найдёшь ответ на сложный вопрос. Да, агрегаты со своими нюансами, зато недорогие в обслуживании — несопоставимо по деньгам с BMW или Audi.
— Год назад, когда я пригнал Fusion, его среднерыночная цена была 14—14,5 тысячи долларов. Сейчас — около 16 тысяч, а то и больше. Конечно, на машине можно заработать, но зачем, если она меня всем устраивает?
— Наверное, подобный опыт повторять не захочется?
— Будучи не глобальным участником белорусского авторынка, совершенно нормально воспринимаю процесс покупки и ремонта. Потому как знаю, что сколько стоит и где найти нужную запчасть. Естественно, если брать все затраты и потенциальную продажу сегодня, то ты всё равно остаёшься в плюсе. Хлопотное дельце, но довольно выгодное. А зачем? Разве получится пересесть на седан D-класса, сравнимый с моим авто по удобству и оснащению? Пожалуй, нет. Заниматься этим на потоке точно не стал бы: уходит немало времени плюс вечный вопрос с льготниками — попробуй найди честного и надёжного человека.
Короче говоря, относительно своего сегмента и уровня комфорта машина классная. Продавать её сейчас было бы большой ошибкой, — заключает Денис.
**
Если рассматривать белорусский вторичный рынок, то цена полуторалитровых Ford Fusion 2017 года выпуска стартует с $13 900, при этом стоимость самых дорогих вариантов доходит до 18 600 долларов. Маловероятно, что экземпляры данного возраста сейчас пригоняют из США, ведь они уже выпали из наиболее популярной категории «от трёх до пяти лет». Проще говоря, перестали быть «проходными», а значит, ставка таможенной пошлины на них теперь менее выгодная: €3,2 за кубический сантиметр против €1,7 годом ранее.