⚡ В Беларуси уже 40 764 случая коронавируса. Умерли 224 человека

Взялись за перевозки по полной? Налоговая инспекция вызывает водителей сервиса поиска попутчиков

09.03.2018 14:20
Транспорт

"Бипкар" - российский онлайн-сервис поиска попутчиков в автомобильных поездках. Путешествуя вместе, люди делят расходы на бензин - в результате поездка обходится дешевле и водителю, и пассажирам. С нами связался один из водителей сервиса и рассказал, что его вызвали в налоговую инспекцию.

Еще не улеглись страсти по поводу недавней истории с маршрутками, как снова поднимается вопрос по поводу междугородных поездок.

"Пару раз в месяц на легковой машине катаюсь из райцентра в Минск и обратно, - рассказывает Алексей. - Расстояние - 200 километров. Ехать скучно, обходится поездка, если едешь один, дорого. Поэтому я зарегистрировался на онлайн-сервисе поиска попутчиков. Беру обычно одного-двух человек, в основном для того, чтобы не было скучно ехать. Заработать на этом не получится - просто снижаются траты на бензин, ведь ты делишь их с попутчиками. Цену выставляю совсем небольшую - мне важнее общение и новые знакомства, нежели снижение стоимости поездки. Так больше вероятность, что выберут меня, ведь предложений от водителей из моего райцентра до всей этой истории было штук 50. В любом случае поездка выходит в минус. Возможно, если взять дизельный автомобиль, загрузить его под завязку и ехать медленно, то можно выйти в ноль или что-то заработать - не знаю, не пробовал. Но этим на "Бипкаре" никто не занимается, насколько я знаю".

Недавно Алексей из своего райцентра собрался в Минск. Выставил дату и количество мест - 2.

"В попутчики на Минск попросилась некая Марина Береза. Смотрю - ни одной оценки у нее нет, зарегистрировалась 27 февраля. Ноль поездок, ноль отзывов, ноль друзей. Оказалось, что это "подсадная утка". Причем она реально так в машину и не села, контрольной закупки не было. Просто забронировала поездку - и у нее высветился мой телефон. По нему налоговая меня нашла и вызвала на ковер. Однако еще до первой поездки с помощью "Бипкара" я связался с сервисной поддержкой и попросил объяснить, насколько брать попутчиков законно с точки зрения белорусского законодательства".

По мнению представителей сервиса, BеepCаr легален в РБ и не противоречит статьям Гражданского кодекса Республики Беларусь

Сервис BeepCar - это площадка для поиска попутчиков, чтобы люди находили себе в дорогу попутчика и, тем самым, экономили на поездках. Он не предназначен для коммерческих перевозок и получения прибыли.

Сервис BеepCаr легален в РБ и не запрещен Гражданским кодексом Республики Беларусь. Если вдаваться в подробности, то по Статье 740 ГК РБ («Договор перевозки пассажира») перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить, если иное не определено законодательными актами, установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — и за провоз багажа.

Однако по правилам сервиса BeepCar:
1) Водители не перевозят пассажиров за плату в понимании Статьи 740.
2) Пассажир не платит водителю за проезд, а возмещает расходы на совместную
поездку (за бензин, ДТ и т.д.).
3) Кроме того, пассажиру не выдается никакой проездной билет.

По правилам нашего сервиса beepcar.ru водитель и пассажир совершают поездку в пункт назначения, которое запланировал именно водитель, а не пассажир. Поэтому использование сервиса BeepCar под определение Статье 740 ГК РБ не попадает.

С уважением, Екатерина К. Служба поддержки пользователей BеepCаr

"Деньги я в карман себе не кладу, мы с попутчиками едем на заправку и заливаем топливо в бак. Я же ничего не зарабатываю. Однако меня и еще нескольких водителей вызвали в налоговую инспекцию. Тоже нашли их через "подсадных уток". Пока не ходили, посмотрим, что там скажут. Однако если раньше было 50 предложений от водителей с поездками на Минск, то сейчас их осталось только 10, все боятся. И так с пассажироперевозками в стране проблемы, зачем душить абсолютно законный сервис по поиску попутчиков? Власти убили возможность быстро передвигаться на маршрутках и теперь добивают последнюю возможность пользоваться сервисами по поиску попутчиков. Причем водители ведь с этого ничего не имеют, кроме общения и частичного возмещения стоимости бензина. И многим теперь непонятно, на чем и как в Минск добираться".

Также Алексей поделился с нами весьма интересными мыслями по поводу пассажирских перевозок:

"Как житель райцентра скажу: складывается ощущение, что история с маршрутками и "Бипкаром" - это какой-то организованный государственный рэкет. Вы думаете, наших местных маршрутчиков "задушили"? Как бы не так. У нас они пересели на микроавтобусы поменьше - и дальше ездят, только нелегально. База у них наработана, клиентов пруд пруди. Маршрутчиков загнали туда, откуда они и вылезли, - в тень. Вот и за современные онлайн-сервисы тоже взялись. И кому от этого легче? Страдает в первую очередь человек, которому нужно комфортно, быстро, дешево и без лишних телодвижений добраться из точки А в точку Б и обратно".

Напомним, что прецедент с претензиями госорганов к поездкам с попутчиками уже имел место пару лет назад. 15 марта 2016 года Иван Сапоненко подвез из поселка Свислочь пассажира, на подъезде в Минск его машину остановила Транспортная инспекция, и в салоне обнаружилось 25 неденоминированных тысяч. Однако состоявшийся после суд установил невиновность водителя. 

Источник: ABW
Автор: Юрий Гладчук
Фото: из открытых источников
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Комментариев: 0
Популярные новости
Больше новостей