Сегодня героем материала стала Аня. Год назад девушка исполнила давнее желание попасть в ряды мотоциклистов, а в качестве байка выбрала Yamaha XJ900 Diversion. Рассказываем честно и без прикрас про подготовку, затраты и впечатления от эксплуатации модели.
«Байки для новичков „ушатывают“ как раз новички»
— Мысль о том, что хочу мотоцикл, была у меня очень давно, но до реальных действий в этом направлении не доходило. Правда, в какой-то момент всё-таки задалась вопросом: почему я не делаю то, о чём мечтаю? — вспоминает девушка. — Так постепенно замотивировала себя и приступила к исполнению своей «хотелки». Первым шагом стало обучение в мотошколе.
— Учиться чему-то новому всегда волнительно. Цикл в мотошколе состоял из девяти занятий. Можно было брать дополнительные за отдельную плату, но обошлось без этого. Кстати, очень понравилось, что в мотошколах самостоятельно выбираешь время для вождения. С учётом экзаменов — внутреннего и в ГАИ — процесс растянулся на полтора-два месяца. Честно говоря, сильно волновалась и переживала: наверное, нужно было заниматься этим раньше, в юношестве, — улыбается Аня. — Несказанно рада, что удалось справиться со всеми испытаниями с первой попытки. Тем не менее обучение обошлось в сумму порядка 500 рублей, и это едва ли не самый высокий прайс по Минску на тот момент. Реально было потратить меньше: в том же ДОСААФ тогда цены устанавливали пониже.
— Ты давно за рулём. Легко перешла с четырёх колёс на два?
— На первом занятии я села и поехала! Не ожидала такого от себя. Инструктор в мотошколе донёс простую мысль: если умеешь ездить на велосипеде, то и мотоцикл дастся легко. Разумеется, обучение и подготовка обязательны, но управление похоже. Очень много схожего с вождением автомобиля: принцип «куда смотрю, туда и еду» работает одинаково, дистанция и перестроение — тоже.
— Когда проходила обучение, уже готовилась к покупке мотоцикла — выбирала подходящий. Хотеть хотела, однако до конца не была уверена, понравится ли мне ездить на нём постоянно. Излишней спешки тоже не было — наверное, боялась сглазить.
Много советовалась с ребятами, которые владели разными моделями (и не по одному сезону), так что список сформировался не сам собой. Мотоциклы для новичков, часто бывающие в подборках, я не особо рассматривала. Знакомые не советовали, ведь логика простая: зачастую эти байки новичками убиваются вусмерть, часто находятся в не очень хорошем техническом состоянии, нередко с «колхозингом». Однако на меня повлияло ещё другое…
— Посмотрела я Honda CBF, как раз рекомендуемую новичкам. Села и почувствовала себя бабой на возе, — смеётся девушка. — База у мотоцикла короткая — это плюс в плане компактности и габаритов, но я высокого роста, из-за чего было некомфортно. Коллега посоветовал глянуть «Диверсию», после чего начала активно гуглить и узнавать. Привлекла стоимость (до $3 000), простота обслуживания и ликвидность.
Как я уже говорила, последний пункт был крайне важным, ведь до конца не понимала, буду ли всё-таки ездить.
— Нашли объявление о Yamaha XJ900 Diversion на av.by, причём почти по самому верху рынка. Висело в продаже относительно недавно, что тоже повлияло на выбор. Приехала смотреть вместе с мужем, и продавец сперва не понимал, кому предназначается мотоцикл.
Подумав пару дней, мы вновь связались с владельцем уже для пробной поездки. На тот момент не было даже шлема, но права и деньги — с собой, потому мужчина поделился своей экипировкой. На большой парковке раскрутила до третьей передачи, и казалось, что я уже еду быстрее солнца. Ощущения были клёвые, а слезать с «Ямахи» не хотелось. Больше думать было не о чем — купила за $2 700.
«За сезон проехала 8 166 км!»
— Прошлый владелец катался на XJ900 Diversion четыре года, брал у знакомого. Благодаря этому байк был досмотрен и ухожен. В комплекте мне отдали чехол для мотоцикла, два оригинальных кофра плюс большой сзади, пускай и китайский; ручки для заднего пассажира, а также проставки под руль, чтобы регулировать его высоту. Даже две канистры масла! Было очень приятно, что человек и сохранил комплектность, и бонусом поделился запчастями.
Ценность такого жеста поняла чуть позже, когда вступила в чат владельцев Diversion. Оказалось, некоторые охотятся за оригинальными кофрами, стоящими невменяемых денег. Предлагали купить и у меня, но разукомплектовывать технику не хотелось.
— Почему сразу 900-кубовый? Новичкам не рекомендуют объём более 600 «кубиков».
— Обычно я шучу, что у меня нет на это времени — стара, — улыбается Аня. — На самом деле история простая: я начинала с 1,4-литрового автомобиля, а сейчас дошла до мотора на 4,2 л в своей «Авоське». Вдобавок меня успокоили тем, что мотоцикл на кардане и с воздушным охлаждением, потому по характеру достаточно «овощной». Ребята говорят, он на уровне задумчивого 600-кубового «спортача». Я в этом тоже убедилась: байк не про динамику, а про тяговитость. Повадками чем-то схож с дизельной машиной.
— Управлять им — одно удовольствие. У Yamaha XJ900 Diversion длинная база и серьёзная масса (265 кг), за счёт чего на нём ощущаешь себя уверенно. К тому же тут спокойный и тяговитый двигатель с длинными передачами. Мотоцикл относится к классу спорттуристов, и в городе, особенно на проспекте, максимально неудобен из-за своих габаритов — не тянет сунуться в междурядье. Зато на трассе в путешествиях по Беларуси — кайф!
— Я тоже переживала, как буду с ним возиться, учитывая внушительную массу. Всё просто: на мотоцикле ты едешь, а не таскаешь. Вес совершенно не чувствуется. Если попадаешь в какую-то яму, бывает тяжело его вытолкнуть, но я уже наловчилась. Учитывая, что нет задней передачи, завожу двигатель и эти 20—30 сантиметров преодолеваю в движении. С другой стороны, уронила — поднимай. Тоже своего рода фитнес.
— На механическом одометре всего пять цифр. Одному богу известно, сколько кругов они прошли. Хотя есть натяжитель цепи, имеющий насечки: чем больше проработал двигатель, тем выше их количество. Муж проверил: вроде их оказалось не так много. Брала «Ямаху» с пробегом чуть более 83 тысяч километров, а за фактический сезон (с середины прошлого) прибавилось 8 166 км.
— Это немало для новичка и первого мотоцикла!
— Ребята преодолевают и побольше. Мне всё-таки не хватило прошлого сезона: XJ900 Diversion у меня появился в середине лета, а в гараж я его поставила рано, в начале осени. Прежде всего, я мерзляк и забочусь о безопасности. Катание по мокрому асфальту в холодный сезон считаю сомнительным занятием. Сейчас стараюсь ездить максимально много, пока позволяет погода, чтобы не грустить зимой.
— При таком пробеге есть большая выборка для замера расхода топлива.
— На самом деле я не тот человек, который увлекается подсчётами расхода…
— Логично, ведь у тебя ещё 4,2-литровая Audi A8.
— Да! Хотя ради интереса я пыталась замерить: выкатала полный бак в смешанном цикле по городу, трассам, деревням и полям. Получилось 6,5 литра на 100 километров — в целом так и должно быть.
— В первый сезон я сразу поменяла обе мотошины. Покупала из принципа «чем дешевле, тем лучше», и чтобы были в наличии — уж очень срочно нужны были. Взяла бренда CST, за две заплатила 480 рублей. Ещё 100 BYN стоила установка. Ничего больше в дебютный сезон делать не пришлось.
— При подготовке к нынешнему сезону мы провели техобслуживание: заменили моторное масло, свечи, фильтры (масляный, топливный, воздушный), а также задние тормозные колодки. Сейчас приближается момент следующего масляного сервиса.
Наименование | Стоимость |
Масло Repsol Moto Sport 4T 20W50 | 135 BYN (три канистры по 1 л) |
Фильтр HifloFiltro HF303RC | 34,62 BYN |
Свечи DENSO X24EPR-U9 4096 | 31,64 BYN (4 шт.) |
Фильтр топливный Yamaha 1FK-24560 (5/16’) | 45 BYN |
Фильтр воздушный HifloFiltro HFA4603 | 59,46 BYN |
Винт Yamaha 987070401200 (2 шт) | 8,5 BYN + 6,7 BYN |
Тормозные колодки задние EBC FA088 | 75 BYN |
«На экипировку отдала больше, чем на обслуживание»
— Два года назад мы участвовали в показе мотоэкипировки, и уже тогда было понятно, что тема «двухколёсников» тебя интересует. Расскажи, как заботилась о своей безопасности и сколько это стоило.
— Опять же, сперва не имелось уверенности, что, попробовав, всё-таки стану ездить на мотоцикле. Для начала купила шлем, балаклаву под него, ботинки и перчатки. Дополнительно пинлок на визор, чтобы тот не потел, не пришлось приобретать: он был предустановлен. Проще говоря, защитила голову, руки и ноги — базовый набор. Обошлось мне это всё в сумму около 700 рублей.
— Когда убедилась, что нравится ездить на мотоцикле, стала посматривать на другую экипировку, причём в известном крупном магазине. Тоже, кстати, интересный момент, ведь многие знакомые советовали «бэушку» или какие-то гаражи с, мягко говоря, неофициальными продавцами. Мне ближе прийти в место с большим ассортиментом, а не пытаться выискать нужный гараж или подвал.
— В процессе выбрала себе мотоштаны с кевларовой защитой и утеплением, ведь я редкий мерзляк. Правда, в тёплую погоду в них очень жарко! Приходится выбирать: или умереть от жары, или… Не дай бог, конечно, но логику вы понимаете. Пока вижу лучшим вариантом попотеть, — не без иронии рассказывает Аня. — Купила также кожаную куртку — выглядит как повседневная, однако имеет дополнительную защиту. Сейчас на лето взяла ещё вентилируемую куртку с непромокаемой подстёжкой на случай дождя.
Наименование | Стоимость |
Мотоштаны OZONE STRIKER LADY FIT BLACK W30L30 | 334 BYN |
Протектор бедра SAS-TEC | 25 BYN |
Протектор (защита) бёдер PRO-TEC SW-267 Yellow | 50 BYN |
Куртка RICHA CATWALK JACKET BLACK | 1540 BYN |
Рюкзак RICHA KRYPTON Black | 305 BYN |
Сетчатая куртка LS2 RIVA LADY Black dark grey pink | 487 BYN |
— Недавно приобрела вместительный моторюкзак бренда Richa. В нём предусмотрено всё с учётом того, что ты едешь на двухколёсной технике. Также есть встроенный чехол для дождливой погоды. Кстати, один раз даже пользовалась, ведь вожу с собой ноутбук.
Наверное, осталось подобрать себе летние мотоштаны, чтобы не страдать в жару. Возможно, их и не существует, ведь кевлар сам по себе служит утеплителем.
— В планах — опробовать мотоциклы разных классов и видов. Наверное, следующий на очереди у меня спортивный байк, однако, кажется, я к нему пока не готова. Есть версии «спортачей» с более комфортной высокой посадкой — вероятно, мой вариант. Плюс ко всему хочется аппарат с 600-кубовым двигателем: к большему могу быть не готова. Важно понимать: ты едешь согласно своему мотоциклу. Дабы себя лишний раз не провоцировать, лучше на стадии выбора себя обезопасить. Предполагаю, уже в следующем сезоне начну подбирать нужную модель.
— Для меня байк не был мечтой детства, потому вау-эффекта не испытываю. Я просто захотела и сделала это! Главное — мне нравится ездить на «Ямахе». Она дарит ощущение встречного ветра, свободы и движения. Да, бывает страшно, зато этот страх ежедневно можно преодолевать. Думаю, те, кто говорит, мол, не боюсь, — лукавят.